В навигацию 2011 года по Ленскому бассейну в Якутию для нужд жизнеобеспечения завезено более 1,3 млн тонн грузов, что составляет 108% от плана. Продукции производственно-технического назначения на территорию республики завезено 253,2 тыс. тонн, что составляет 122% от плана. В полном объеме произведена доставка социально-значимых продовольственных товаров (в количестве 14,7 тыс. тонн или 100% от плана). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 28 октября в управлении пресс-службы и информации президента и правительства Республики Саха (Якутия), об итогах завоза груза в регион в навигацию этого года и основных задачах на 2012 год на совещании в правительстве региона рассказал заместитель председателя государственного комитета по торговле и материально-техническим ресурсам республики Виктор Омуков.

Отгружено и доставлено 605,9 тыс. тонн нефтепродуктов для государственных нужд и собственных нужд хозяйствующих субъектов или 111% от плана; в том числе ОАО НК "Туймаада-Нефть" северным морским путем завезено 18,5 тыс. т через города Архангельск и Владивосток, в будущем планируется наращивать объемы завоза северным морским путем. На 100% выполнен план по завозу топливно-энергетических ресурсов, которых всего доставлено 487,7 тыс. тонн, в том числе угольной продукции - 331,5 тыс. т, нефтяного котельного топлива - 133,2 тыс. т, газоконденсатного котельного топлива - 23,0 тыс. т.

На сегодняшний день, план завоза грузов в арктические районы республики выполнен на 100%, отгружено и доставлено 301 тыс. т различных грузов, в том числе в пункты назначения по реке Яна доставлено 157,6 тыс. т грузов, по реке Индигирка - 42,9 тыс. т грузов, по реке Колыма - 61,1 тыс. т грузов, по реке Анабар - 10 тыс. т грузов, в пункты назначения в море Лаптевых (Булунский улус) доставлено 29,2 тыс. т грузов.

Завоз грузов в республику в навигацию 2011 года осуществляли около 700 единиц флота предприятий Якутии и Иркутской области. В навигации было задействовано более 3 тысяч человек.

Навигация на реках Якутии в 2011 году, а также арктическая навигация началась раньше многолетних наблюдений. Раннее вскрытие рек, низкие уровни воды, обусловленные аномальными природно-климатическими особенностями нынешнего лета, осложнили начало навигации.