Читинский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении жительницы села Ингода 24-летней Екатерины С. и признал ее виновной в умышленном совершении клеветы, то есть распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица, подрывающих его деловую репутацию, содержащуюся в средствах массовой информации (ч. 2 ст. 129 УК РФ). Как 27 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре Забайкальского края со ссылкой на помощника прокурора Читинского района Марину Лямину, женщина в августе 2011 года используя мобильный телефон своего мужа, создала на одном из сайтов знакомств в интернете анкету от имени мужчины. При этом она разместила в ней фото одного из реальных мужчин, скопировав ее с его страницы на сайте "Одноклассники". Присвоив ему имя "Сладкий", женщина заведомо ложно указала на принадлежность изображенного на фото мужчины к гомосексуальному меньшинству. От его имени в течение недели Екатерина С. вела переписку с посетителями сайта.

"При этом она полностью осознавала, что распространяет заведомо ложные сведения человеке, которые стали известны широкому кругу людей, в том числе партнерам потерпевшего по бизнесу, его друзьям и семье, отчего он испытывал неудобство в общении с ними и унижение", - отмечает представитель прокуратуры.

Узнав о размещении свой фотографии на вымышленной анкете, потерпевший обратился с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, которые установили личность автора клеветнической анкеты и возбудили в отношении женщины уголовное дело. Ложная анкета с сайта знакомств была удалена.

Подсудимая полностью признала свою вину в совершении преступления и раскаялась в суде, однако не согласилась с размером исковых требований потерпевшего. Суд учел те обстоятельства, что на ее иждивении находятся двое малолетних детей, и она нигде не работает. Екатерине С. назначено наказание в виде восьми месяцев исправительных работ, с удержанием 5% заработка в доход государства. При этом наказание считается условным с испытательным сроком в восемь месяцев. Также суд удовлетворил частично исковые требования потерпевшего о взыскании с осужденной компенсации морального вреда.