В Оренбургской области за девять месяцев 2011 года в ТУ Роспотребнадзора поступило 1.905 обращений по вопросам защиты прав потребителей, что составило 105,4% к уровню 2010 года. Как сообщили 27 октября корреспонденту ИА REGNUM в Управлении Роспотребнадзора региона, больше половины обращений по вопросам защиты прав потребителей приходится на сферу торговли (56,3%). Наиболее часто обращения граждан поступали на предприятия, реализующие технически сложные товары бытового назначения, текстильные, трикотажные, швейные изделия и обувь, пищевые продукты, мебель и строительные материалы.

На сферу оказания платных услуг (выполнения работ) поступило 43,7% от общего количества жалоб. Обращения граждан обусловлены, прежде всего, нарушением сроков ремонта технически сложных товаров (мобильных телефонов, холодильников), а также сроков установки оконных конструкций, ненадлежащим качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, образования, долевого строительства и финансов.

В целом за девять месяцев 2011 года в Оренбуржье на продажу технически сложных товаров поступило 27,2% жалоб; швейных и меховых изделий, обуви - 8%; пищевых продуктов - 6,9%; на оказание услуг ЖКХ - 9,5%; финансовых услуг - 6.8% и услуг связи - 3,8%. За январь-сентябрь в порядке ст.47 ГПК РФ и ч.3 ст.40 Закона РФ "О защите прав потребителей" дано 148 заключений в судах и подано в суд 28 заявлений в защиту прав потребителе, из них 24 - в защиту неопределённого круга потребителей.