Приднестровье готово прекратить транзит грузовых поездов через свою территорию

Москва, 26 октября 2011, 21:24 — REGNUM  Все попытки властей Молдавии загнать в своё законодательное поле приднестровских экономических агентов обречены на провал. Как сообщили в пресс-службе главы Приднестровья, об этом президент ПМР Игорь Смирнов заявил 26 октября на встрече с главой миссии ОБСЕ в Молдавии Филиппом Ремлером, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Смирнова, не имея никакого отношения к экономике Молдавии, приднестровские предприятия экспортируют свою продукцию в ближнее и дальнее зарубежье, а для того, чтобы пресечь лживые заявления Кишинева о контрабанде и несанкционированной отправке продукции, Приднестровье предлагает разместить миссию европейской приграничной помощи EUBAM на территории ПМР. "Я готов прекратить это безобразие, что мы должны доплачивать Молдавии за отправку грузов. Я готов поставить EUBAM - миссию Евросоюза по приграничной помощи Украине и Молдавии на приднестровской границе (Миссия Европейского союза по оказанию приграничной помощи Молдавии и Украине (EUBAM) начала свою деятельность 30 ноября 2005 года в результате совместного обращения президентов Молдавии и Украины Владимира Воронина и Виктора Ющенко. Основанием для осуществления деятельности EUBAM послужили, в частности, обвинения молдавской стороны в масштабной контрабанде и нелегальном экспорте вооружений из Приднестровья. В ходе своей работы миссия не нашла подтверждений этим обвинениям. 27 июля 2010 года руководитель EUBAM Удо Буркхолдер заявил, что миссия Европейского союза по оказанию приграничной помощи Молдавии и Украине никогда не считала Приднестровье "чёрной дырой", и это также подтверждается информацией ОБСЕ и Европейской комиссии. Буркхолдер также опроверг тиражируемую молдавскими СМИ информацию о существовании масштабной контрабанды, в том числе оружия, из Приднестровья - прим. ИА REGNUM). Пожалуйста, проверяйте все, что мы произвели, всю нашу продукцию. Мы будем отправлять грузы туда, куда мы считаем нужным. Давайте работать напрямую, заключим с ними договор. Нам надо выполнить Меморандум об экономической самостоятельности, который был подписан в Москве в 1997 году. Что-то вы постоянно обходите этот вопрос", - отметил президент.

Он также затронул проблему восстановления железнодорожного сообщения через Приднестровье (Результатом введенных 3 марта 2006 года Молдавией и Украиной в нарушение ранее подписанных ими договоренностей и действующих до сих пор правил прохождения грузов через молдавско-украинскую границу стала экономическая и железнодорожная блокада Приднестровской Молдавской Республики. По итогам состоявшихся 24 августа и 1 октября 2010 года на стадионе "Шериф" неформальных встреч молдавского премьера Владимира Филата и президента ПМР Игоря Смирнова стороны достигли ряда договоренностей, в частности, по частичному снятию железнодорожной блокады Приднестровья и восстановлению прерванной так же в период правления Владимира Воронина телефонной связи между берегами Днестра. Однако молдавская сторона так и не выполнила взятые на себя обязательства, и, кроме возобновления движения пассажирского дизель-поезда Кишинев-Одесса через территорию ПМР, заявленные меры до сих пор так и не вступили в силу - прим. ИА REGNUM). По словам Смирнова, украинские, молдавские и приднестровские железнодорожники давно обо всем договорились. "Здесь требуется только политическое решение, - отметил Игорь Смирнов. - Однако решение этого вопроса затягивается. Наши экономические агенты продолжают нести потери". В этих условиях руководство Приднестровья будет рассматривать вариант прекращения транзита грузовых поездов через территорию республики. "Мы закроем это движение и все. Пожалуйста, ездите, как раньше ездили. Какой смысл этого всего? Сейчас получается, что мы выгоду составляем Украине, России, в том числе и Молдавии. А себя здесь наказываем. Это что такое?" - отметил президент.

Также на встрече обсудили ситуацию в Зоне безопасности. Речь шла о приднестровских контрольных пунктах, которые были установлены на дороге, соединяющей село Погребя с автотрассой Тирасполь - Дубоссары, а также у плотины Дубоссарской ГЭС (Cиловые структуры ПМР в ночь на 24 октября выставили стационарный пограничный пост на автодороге, ведущей от села Погребя к трассе Тирасполь - Дубоссары, что вызвало протест молдавской стороны. По словам сопредседателя ОКК от Приднестровья Олега Белякова, Молдавия начала реконструкцию данного участка дороги, и поток автомобилей, следующий по дороге, увеличился, что продиктовало необходимость его контроля. Представители Приднестровья обратили внимание и на тот факт, что неподалёку от приднестровского поста уже существует молдавский полицейский пост. Стоит отметить, что о решении Приднестровья сделать пограничный пост в данном месте стационарным, а также о возможной установке там же миграционного поста, молдавская делегация в ОКК была оповещена еще 13 октября - прим. ИА REGNUM). "Важная задача заключается в четком контроле за прохождением грузов с целью исключения контрабанды наркотиков, оружия и ограничения перемещения преступных элементов. На этих постах никто ничего не берет, никаких пошлин. Кстати, об этом говорили на заседаниях Объединенной контрольной комиссии (ОКК). Тут просто хотят "нагреть" ситуацию. Здесь мы не будем ничем рисковать, тем более жизнью людей. Мы будем строго выполнять то, что решено. Наше экономическое состояние не должно быть подвергнуто никаким посягательствам. Это касается и Зоны безопасности, а то у нас там получится ещё какое-то государство, оффшор в Зоне безопасности", - отметил президент.

По словам Игоря Смирнова, приднестровские контрольные пункты появились в ответ на действия Молдавии, так как первыми в Зоне безопасности были установлены мобильные посты полиции со стороны Молдавии. "Я думаю, этого можно было избежать, - отметил Филипп Ремлер. - Если бы раньше был настоящий диалог между сторонами. К сожалению, этого не было. Я понимаю аргументы обеих сторон по данному вопросу".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Свалки Ставрополя: посчитать сложно, победить невозможно – фоторепортаж
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?