Обзор воронежских СМИ с 17 по 23 октября

Политика

Второй кандидат от "Справедливой России" в Воронеже отказывается от участия в выборах, об этом 19 октября написала газета Коммерсантъ (Воронеж).

Как пишет издание, депутат Воронежской гордумы от "Справедливой России", директор Воронежской экологической компании Федор Ковалев направил в Центральную избирательную комиссию документы об отзыве своей кандидатуры с выборов депутатов Госдумы. В региональном списке кандидатов партии он шел под пятым номером. По словам Ковалева, он также направил заявление федеральному руководству "Справедливой России" о выходе из партии. Свое решение, отмечает газета, он связал с "назначением на регион варяга из Волгограда" Олега Пахолкова.

Ранее, 17 октября, отозвал свою кандидатуру из регионального списка партии на выборы в Госдуму депутат областного парламента Анатолий Шмыгалев. Еще раньше октябре о выходе из партии заявила один из ее местных символов - депутат гордумы Галина Кудрявцева. Как отмечает издание, Федор Ковалев считается одним из соратников Галины Кудрявцевой, его уход из партии был ожидаем. Теперь справороссы теряют представительство в гордуме, поскольку в состав партийной фракции входили Галина Кудрявцева и Федор Ковалев.

Экономика

Генеральный директор международного аэропорта "Воронеж" Александр Немкин написал заявление об уходе в отпуск с последующим увольнением. Об этом 21 октября сообщил Коммерсантъ (Воронеж). По словам председателя совета директоров ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" Анатолий Карпова, Немкин находится в отпуске с 10 октября по 9 ноября, его обязанности исполняет заместитель гендиректора аэропорта Денис Фурманов.

Пояснить причины решения Александра Немкина Анатолий Карпов затруднился, однако, по данным источника издания, увольнение Александра Немкина с задержками выплаты заработной платы сотрудникам аэропорта (всего около четырех миллионов рублей). "Немкин якобы предоставил в территориальный орган Росстата недостоверную информацию по выплатам заработной платы сотрудникам "Воронежавиа" за июль-август, что вскрылось в результате вторичного заявления транспортной прокуратуры", - пишет издание.

ОАО "Воронежская сетевая компания" (ВСК) не исполнило условия мирового соглашения с думой Воронежа и не вернуло в сентябре в городскую казну муниципальные электросетевые активы стоимостью свыше 300 млн руб., об этом 19 октября пишет Коммерсантъ (Воронеж).

Как напоминает издание, "в сентябре 2006 года тогдашний мэр Борис Скрынников подписал постановление, согласно которому на базе МУП "Воронежская горэлектросеть" создавалось ОАО "Воронежская сетевая компания", которому отошли функции транспортировки электроэнергии. Город получил в уставном капитале ОАО свыше 99%, менее 1% - ООО "Инвестиционно-строительная фирма "ВИК"", конечные бенефициары которого никогда не раскрывались. В ВСК было выведено имущество муниципального предприятия (трансформаторы, ЛЭП). Необходимость создания ВСК была продиктована требованиями федерального законодательства, предусматривающего разделение сбытовых и сетевых функций всех энергоснабжающих организаций. За МУПом остались функции сбыта, которые он, впрочем, передал в начале 2010 года ОАО "Воронежская энергосбытовая компания", контролируемому ООО "Транснефтьсервис-С". Тогда гордума усмотрела в создании ВСК попытку увода сетевых активов города в частные руки и оспорила сделку в арбитраже. В октябре 2010 года арбитражный суд Центрального федерального округа (Брянск) признал создание ОАО незаконным. Решение суда о возврате сетевого имущества муниципалитету, вступившее в силу уже больше двух лет назад, до сих пор не исполнено. В общей сложности компания должна вернуть в казну имущество на сумму около 1 млрд руб. В июне 2011 года Воронежская гордума обратилась в арбитраж с иском к ВСК о взыскании 300 млн руб. дохода "от использования неосновательно приобретенного имущества". Однако 8 июля парламент заключил с компанией мировое соглашение, согласно которому ВСК обязалась до 18 сентября вернуть в казну сетевые активы на сумму 300 млн руб., а дума, в свою очередь, отказывалась от своих претензий к компании". Как отмечает Ъ, планировалось, что будут переданы не только активы, но и остальное имущество на сумму около 760 млн рублей.

Между тем, условия мирового соглашения, пишет издание, до сих пор не исполнены. Как пояснили в компании, передать имущество в казну технически будет возможно только к декабрю. В пресс-службе горадминистрации пояснили, что в курсе ситуации и проблемы в задержке с возвратом сетевого имущества в казну не видят. "Сейчас решается вопрос о том, что делать дальше с этими активами. Возможно, уже в течение месяца наступит какая-то ясность, как мы будем действовать и каким образом привлекать на сети нового инвестора", - добавили в мэрии.

Из-за пробок в Воронеже будут сносить дома, об этом 18 октября пишет Моё!. Как отмечает издание, открытие набережной Массалитинова не избавило от пробок центральные улицы.

Одной из основных проблем, появившихся сразу после открытия набережной, стала неизменная пробка на улице Ломоносовой в районе Березовой рощи. "До открытия набережной транспорт, следовавший в сторону Берёзовой Рощи, останавливался в пробке на проспекте Революции в районе железнодорожной поликлиники. Это узкое место сдерживало потоки автомобилей. И, минуя "Работницу", машины уже вполне свободно ехали по трём полосам по улице Ленина в сторону "Динамо". После открытия движения по набережной пробка у железнодорожной поликлиники стала немного короче. Но появилась новая - в Берёзовой Роще. Ведь транспорт туда теперь стекается и с улицы Ленина, и с набережной Массалитинова. Улица Ломоносова пропустить его свободно уже не в состоянии. Отрезок этой улицы в районе Берёзовой Рощи сейчас расширяют - работы обещают завершить на этой неделе. Однако пробка может передвинуться дальше, к СХИ, где улица остаётся по-прежнему узкой".

Кроме того, как отмечает издание, с открытием набережной Масалитинова активизировалось движение на примыкающей к ней Петровской набережной. "Теперь автомобилистам тяжело попасть на набережную с улиц Декабристов и Чернышевского. Кроме того, сразу же вскрылись недостатки поворота на дамбу ВоГРЭСовского моста на стыке Петровской набережной и улицы Грамши. Поворот этот настолько не продуман, что развернуться там может лишь пара машин в минуту. А в часы пик желающих развернуться теперь десятки. Пробка возникла там, где её никогда не было! В мэрии сообщили, что менять схему организации движения у ВоГРЭСа пока не планируется. А вот на набережной в районе перекрёстков со спусками обещают установить светофоры".

Проект расширения улицы Ломоносова, отмечает издание, на данный момент утверждён госэкспертизой. "По планам Ломоносова должна стать четырёхполосной (по две полосы в каждую сторону) на участке от улицы Тимирязева до Московского проспекта. При этом никакие строения демонтировать не придётся. Теперь дело за главным - найти деньги. Работы, по предварительным оценкам, будут стоить около 500 млн рублей. Мэрия надеется по примеру набережной Массалитинова включить Ломоносова в федеральную программу. Если удастся, расширение проезжей части может начаться следующим летом. Надежду вселяет то, что этот проект лоббируют застройщики, которые получили лакомые участки земель агроуниверситета на Ломоносова в районе пересечения с Московским проспектом для возведения на них нового спального района (сейчас на этом месте поля и сады агроуниверситета). Жильё здесь невозможно строить без прокладки новых дорог. В связи с этим, кстати, в том районе может появиться и продолжение улицы Шишкова, которую после пересечения с Ломоносова планируют состыковать с Московским проспектом в районе поста ГИБДД".

"Но следующей на очереди после Ломоносова, скорее всего, станет развязка на пересечении Ленинского проспекта и Остужева. По словам главного архитектора, Остужева планируется увести на виадук, который пройдёт над Ленинским проспектом. Сейчас готовится техническое задание на проектирование виадука. Проект, как уточнила пресс-служба мэрии, может быть завершён к лету 2012 года. Одновременно с этим в мэрии обещают работать над проектом виадука через железнодорожные пути на Циолковского и расширения Циолковского и Героев Стратосферы. Улицу Циолковского делит на две части железная дорога - одна часть находится в районе авиазавода, вторая в районе ВАИ. И если эти две части соединит виадук, жителям ВАИ будет гораздо проще выбираться в район ДК Кирова. Дело опять же в деньгах. Если дело пойдёт, как с набережной Массалитинова, возможно, всё это появится через три-четыре года".

"Более серьёзные трудности ждут город дальше. Количество автомобилей будет расти, и настанет время "резать по живому". Генплан предусматривает появление у Московского проспекта двух улиц-дублёров. Первой станет Шишкова, если "пробить" участок частного сектора от улицы 45-й Стрелковой дивизии до проспекта Труда. В случае с продолжением Шишкова до проспекта Труда, как уверяет главный архитектор, сносить ничего не придётся, но нужно будет "подрезать" огороды в частном секторе. Правда, местные жители категорически против того, чтобы рядом с их домами прошла скоростная магистраль, о чём заявляли и на слушаниях генплана. Второй предполагаемый дублёр Московского проспекта - Солнечная. Ширина её в красных линиях (условные границы, отделяющие проезжую часть от территории застройки) не выдерживает критики. Чтобы эта улица разгрузила проспект, ширина, по словам начальника отдела генплана института "Воронежпроект" Евгении Ивановой, должна составлять минимум 45 метров. Сейчас - около 20-ти. Значит, частные дома по одной из сторон улицы должны быть снесены. Выкупать земельные участки и демонтировать дома придётся и на Урицкого. Вместе с проспектом Труда и улицей Машиностроителей улица Урицкого должна стать воронежским аналогом московского Садового кольца - круговой магистрали, позволяющей разгрузить центр города. Главный архитектор подтвердил, что демонтажа домов не избежать. Но подчеркнул, что говорить о конкретике рано. Однако, по информации "Моё!", проекты расширения улиц мэрия уже "прорисовала". Но пока на это нет денег, тех, кто там живёт, решили не тревожить".

Между тем в центре автомобилистов вскоре ожидает "сюрприз": крайние полосы на улице Плехановской закроют для автомобилей. "Решить проблему перемещения пассажиров в часы пик может только общественный транспорт с выделенной полосой движения. Три года назад городские власти заговорили о том, что хорошо бы по примеру Москвы выделить на центральных улицах отдельные полосы движения для общественного транспорта - по одной в каждую сторону. Так, чтобы у автомобилистов не было права заезжать на эти полосы, а автобусам было бы запрещено выезжать с этих полос и обгонять друг друга. В департаменте организации перевозок мэрии сообщили: с вероятностью 99% такая полоса в следующем году появится на Плехановской - от перекрёстка с Пушкинской до Заставы. Проект разработан и недавно согласован с Управлением ГИБДД", - пишет издание. Такое нововведение означает полный запрет на парковку на Плехановской - за исключением парковочных карманов.

Общество

Воронежцы спиваются через Интернет, пишет 18 октября еженедельник Моё!. Как отмечает издание, в городе образуется новый теневой алкогольный рынок - продажа спиртного через интернет, причем спиртное таким образом можно приобрести круглосуточно.

Как напоминает издание, на прошлой неделе Верховный суд подтвердил запрет на продажу алкогольной продукции дистанционным способом, то есть через интернет или по телефону. При этом запрет уже действовал с 2007 года - с выходом постановления правительства "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом", пятый пункт которого запрещает продажу алкогольной продукции через интернет и по телефону, то есть любыми способами, исключающими "возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром".

"Однако до последнего времени на это постановление мало кто обращал внимание, поскольку доля таких покупок была ничтожно мала. Пока в 2010 году по всей России (в том числе и в Воронежской области) не начал действовать запрет на ночную продажу спиртного крепостью свыше 15 градусов (с 23:00 до 8:00). А поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", вышедшие в июле этого года, добавили сюда вино, шампанское и коктейли. Исключение пока составляет только пиво, но со временем и им торговать по ночам будет запрещено. С 1 июля 2012-го - крепостью свыше 5 градусов, а с 1 января 2013-го - вообще любым пивом. Вот тогда-то и активизировались интернет-магазины, предлагающие купить алкоголь, в том числе и круглосуточно. В июле Липецкое УФАС на 100 тысяч рублей оштрафовало ООО "Европа" (розничная сеть магазинов в Курской, Липецкой, Воронежской, Белгородской и Орловской областях). Поводом стал рекламный ролик с ссылкой на сайт компании, через который можно было заказать на дом различные товары, в том числе и алкоголь. ООО "Европа" попыталось оспорить пункты правил продажи товаров дистанционным способом, запрещающие торговать спиртными напитками, но Верховный суд 4 октября отклонил иск компании. Вот тут-то все и вспомнили о постановлении правительства четырёхлетней давности".

Между тем, в Воронеже по-прежнему можно заказать алкоголь в любое время суток. "Большинство этих способов нелегальны или полулегальны. Недавно в машине одного из воронежских "бомбил" мы заметили наклейку: "Коньяк, вино, водка". На вопрос, что это, таксист хитро подмигнул: "Не интересуетесь? Достану в любое время суток". После чего назвал подробный "прайс", заверив, что все напитки - "не бутор", а доставляются проверенными людьми с завода-изготовителя. На вопрос, не боится ли предприимчивый "бомбила", что таким образом наткнётся на проверку правоохранительных органов, тот резонно заметил, что наклейка - это всего лишь бумажка, в случае чего всегда можно сказать, что это, к примеру, памятка для себя - мол, не забыть купить к столу".

Другой вариант - продажа алкогольных напитков через социальные сети. "Достаточно написать "Алкоголь в Воронеже", как поисковик выдаст вам массу ссылок на различные группы. В основном все они предлагают спиртное якобы из "Дьюти-фри" (розничные магазины в аэропортах, торгующие беспошлинными товарами). Цены в среднем на 20% ниже, чем в магазине. На страничках - подробные "прайсы" и телефоны. Звоним по одному из них, интересуемся элитным коньяком HENNESSY XO по цене, которая в два раза меньше, чем в магазине. Парень отвечает, что сейчас в наличии нет, но через пару дней будет поставка. Предлагает встретиться в центре. Деньги - при получении товара. Тем не менее торговцы из социальных сетей стараются сильно не наглеть. На большинстве страничек предупреждения типа "Мы не продаём алкоголь после 23 часов и лицам, не достигшим 21 года ".

"Заказать спиртное по телефону в Воронеже можно и в официальных магазинах. На сайте одной из крупных торговых сетей города находим подробный прайс на алкоголь - вина, коньяки, водка. Заказ можно сделать по интернету и по телефону. Звоним. Диспетчер подтверждает, что алкогольную продукцию можно заказать на дом. При заказе от 500 рублей доставка бесплатная. Правда, служба доставки работает до 23:00. Один из воронежских пабов в интернете предлагает круглосуточную доставку алкоголя. Звоним в районе часа ночи. Девушка на том конце провода, гремя бутылками, перечисляет, что есть в наличии в баре".

Культура

В Воронеже открылся европейский фестиваль комиксов "КомМиссия", об этом 20 октября сообщила Российская газета.

Как пишет издание, на фестивале представлены лучшие графические истории последнего десятилетия от российских авторов и избранные работы художников из Франции, Италии, Германии и Аргентины. В рамках фестиваля организована персональная выставка орловского художника Захара Ящина "Про Чувака" - серия сюжетов о том, как обычный парень пытается обрести себя в условиях мегаполиса, а также экспозиция копий лубочных картинок из собрания государственного Литературного музея.

"Изначально мы затевали этот фестиваль, чтобы доказать, что комикс - это серьезный вид искусства, сломать стереотип о его однообразии и узости, - пояснил организатор "КомМиссии" в Москве, художник Хихус. - Считать, будто комиксы бывают только короткими и смешными, - все равно что видеть среди произведений скульптуры одних садовых гномов. В комиксе, в отличие от contemporary art (современного искусства - ред.), невозможно прикрыть отсутствие смысла какой-нибудь сложной технологией. Читать не станут, да и все. Сегодня у нас задача уже иная - продвижение молодых художников".