Девять месяцев 2011 года стали рекордными для петербургских предприятий, занимающихся сборкой автомобилей. Как сообщает сегодня, 21 октября, газета "Коммерсантъ", с январе - сентябре в Петербурге выпущено 167,1 тыс. авто, против 43 тыс. машин за девять месяцев прошлого года.

Летом мощности увеличили заводы Nissan и Hyundai, в начале октября это сделал GM, а в ноябре их нарастит и Toyota. В результате за год в городе может быть собрано около 260 тыс. авто, что почти на 10% больше прежних прогнозов экспертов.

Сентябрь стал первым месяцем с мая 2011 года, когда все автосборочные предприятия города работали без перебоев и отпусков. Последним месяцем, когда заводы трудились в таком режиме, был апрель, за который они выпустили 20,8 тыс. машин. В прошлом месяце этот показатель был превышен на 37,5%. Причина, пишет "Ъ", в переходе в июне и августе на трехсменный график работы перешли заводов Nissan и Hyundai. Южнокорейское предприятие одновременно приступило к сборке бюджетных седанов Kia Rio. Именно эта модель обеспечила наибольший прирост производства авто в прошлом месяце, уверен генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

По данным петербургского комитета по инвестициям и стратегическим проектам, завод южнокорейской компании увеличил производственный план на этот год со 105 до 120 тыс. машин. Уже в октябре, отмечают в КИСП, завод выпустит стотысячный автомобиль, но в основном это седаны Solaris. Таким образом, на Hyundai по-прежнему приходится около половины машин, выпускаемых в Санкт-Петербурге. К началу ноября, после перехода на производство обновленной версии седанов Camry, производство увеличит (по данным "Ъ" - примерно на 25%) и завод Toyota, сообщила представитель предприятия Ирина Дмитриева.

"В результате по итогам этого года в Санкт-Петербурге может быть собрано порядка 255-260 тыс. автомобилей, половину из которых выпустит Hyundai", - отмечает Чаплыгин.