Прокуратура Архангельской области провела проверка исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной прокуратуры, при проверке нормативных правовых актов органов исполнительной власти области и местного самоуправления, регламентирующих условия выделения бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, установлены факты принятия муниципальных актов, не отвечающих требованиям обеспечения равного доступа к средствам поддержки.

Так, постановлением администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" № 596 от 04.07.2011 утвержден порядок предоставления субсидий за одну тонну реализованного молока в физическом весе сельскохозяйственным организациям. Получателями субсидии определены лишь сельскохозяйственные организации, исключенными остались индивидуальные предприниматели - сельскохозяйственные производители.

На незаконный нормативный правовой акт Онежской межрайонной прокуратурой принесен протест, который удовлетворен. Индивидуальные предприниматели включены в перечень получателей субсидии. Всего опротестовано 5 незаконных муниципальных актов.

Министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области при предоставлении субсидий на оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства на территории области, а также при исполнении функций главного распорядителя и администратора доходов бюджета допущены нарушения бюджетного законодательства. Так, Министерством не приняты своевременные и исчерпывающие меры по принудительному взысканию с ЗАО "Заречное" и ОАО "Беломорплемптица" задолженности по бюджетному кредиту на приобретение сельскохозяйственной техники. Министерством не осуществляется надлежащим образом деятельность по финансовому контролю. В 2011 году проверки и ревизии в данной сфере не запланированы и фактически не проводились.

Специалистов, в обязанности которых входит осуществление последующего контроля за расходованием бюджетных средств (проведение проверок, ревизий) в штатном расписании Министерства не предусмотрено, обязанности ни на кого не возложены.

Кроме того, в 2010 году Министерством заключались соглашения с получателями субсидий, не относившихся к сельскохозяйственным товаропроизводителям. По результатам проверки прокуратурой области губернатору области внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Всего в данной сфере надзора принесено 5 протестов, в суд направлено 6 исков. Меры прокурорского реагирования признаны обоснованными и удовлетворены.

В следственные органы в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ органами прокуратуры области направлено 3 материала, по которым проведены проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ и возбуждено 3 уголовных дела.