Лучшим кандидатом на должность руководителя латвийской национальной авиакомпании airBaltic является бывший шеф венгерской авиакомпании Malev Мартин Гаусс, заявил сегодня, 21 октября, в интервью телеканалу LNT министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян).

По словам Аугулиса, Гаусс лучший по знаниям в авиации, по видению развития авиакомпании, опыту и способностям. Гаусс согласился возглавить airBaltic за вознаграждение в размере 20 тыс латов (28 тыс евро) в месяц. Прежний глава авиакомпании Бертольт Флик получал 26 тыс латов (свыше 34 тыс евро).

На должность руководителя airBaltic претендовали около 30 кандидатур, в том числе граждане Латвии.

Между тем, согласно данным газеты Diena, полученным из неофициальных венгерских источников, деятельность Гаусса на посту гендиректора венгерской национальной авиакомпании Malev была не такой уж и успешной. Еще до приглашения Гаусса в руководство Malev компания несла большие потери: в 2006 году убытки составили 36 млн евро. В 2007 году венгерское правительство решило приватизировать авиакомпанию. После неудачных попыток улучшить финансовые показатели авиакомпании, в качестве руководителя был приглашен Гаусс. Однако, во время его руководства, убытки Malev лишь возросли. Гаусс покинул Malev по решению венгерского правительства. Правда, в виде официальной причины указана низкая зарплата, которая первоначально составляла 27 тыс евро в месяц, но после национализации авиакомпании была лимитирована правительством на уровне 7,5 тыс евро.