13 августа состоялась пресс-конференция руководителя Москомархитектуры Александра Кузьмина. С результатами пресс-конференции корреспондент ИА REGNUM ознакомился на официальном интернет-портале комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы "Строительный мир".

Главный архитектор столицы рассказал, в частности, о планах столичных властей по поводу увеличения числа парковок на улицах города. Дополнительными подземными паркингами, призванными разрешить сложную транспортную обстановку, скоро обзаведется в скором времени прежде всего центр Москвы. Уже разработаны проекты строительства подземных парковок в районе Триумфальной площади, поблизости от гостиницы "Пекин"; неподалеку от Павелецкого вокзала, на улице Дубнинская, а также на бульваре в районе Покровки.

По словам А. Кузьмина, всего в центре Москвы появится около 20 новых парковок на 10 000 машино-мест. "Вместе с тем, потребность центра столицы в новых парковочных местах уже сейчас оценивается в более чем 30 000 машиномест, - сообщил главный архитектор Москвы. Он также высказал убеждение, что большинство зданий в центре столицы должно быть обеспечено соответствующим количеством расположенных поблизости машино-мест.

Говоря об обеспеченности машино-местами в периферийных районах столицы, А. Кузьмин упомянул о развитии программы "Народный гараж". Он сообщил, что в ее рамках стоимость машино-места в гараже сейчас составляет 5000 долларов, вместе в с тем ее необходимо снизить до 2-2,5 тыс. долларов. Для этого столичные власти идут на строительство так называемых "малых гаражных форм", паркингов под спортивными площадками во дворах и вертикальных гаражей у торцевых частей жилых домов. А. Кузьмин рассказал также о ходе строительства Третьего транспортного кольца. По его словам, Третье транспортное кольцо замкнется к концу 2003 года. Он уточнил, что к этому периоду в транспортной инфраструктуре останутся два участка, требующих доработки: Сущевский вал и район улицы Беговая, где сейчас возникает наибольшее количество автомобильных пробок. Как пояснил главный архитектор Москвы, существующий проект по Сущевскому валу предусматривает сооружение многоуровневой развязки и предполагает снятие транспортной напряженности в этом районе столицы. Работы предполагается закончить в 2004 году. По его словам, разработан также проект строительства путепровода под Варшавским шоссе, по завершении которого транспортная напряженность на этом транспортном отрезке спадет.

А. Кузьмин также сообщил, что в настоящий момент ведется разработка проекта Четвертого транспортного кольца.