Сегодня, 20 октября, комитет по транспорту правительства Санкт-Петербурга представил на открытое обсуждение горожан свои планы по модернизации действующей системы расчета тарифов за проезд в общественном транспорте, передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу губернатора.

Согласно этим планам, будущем тарификация проезда в общественном транспорте станет дифференцированной и позволит пассажирам осуществлять объективную оплату транспортных услуг в соответствии с интенсивностью их использования. В основе новой тарифной политике заложен принцип единой стоимости посадки на любой вид общественного транспорта, как наземном, так и метрополитене.

В пресс-службе отметили, что в качестве одного из вариантов рассматривается система, при которой фиксированная плата может состоять из посадочного тарифа, и при дальнейшем движении расчет стоимости будет производиться за каждый километр пути, независимо от количества пересадок в течение полутора часов с начала поездки.

Для реализации этой идеи проводится оснащение стационарными валидаторами всех городских автобусов, троллейбусов, трамваев, а также установка турникетов и считывающих устройств на входе и выходе из метрополитена. Заложенная в системе электронного контроля оплаты проезда программа сможет производить необходимые математические расчеты и автоматически списывать средства с проездного билета "электронный кошелек" в соответствии с протяженностью поездки.

Комитет по транспорту предложил горожанам принять участие в обсуждении новой системы оплаты проезда на странице комитета в одной из социальных сетей в интернете.

Напомним, что дискуссия об оплате проезда в метро по зонам ведется давно. 2 марта 2011 года глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин, выступая перед депутатами петербургского парламента, заявлял, что в ближайшие годы система зонирования в петербургском метро введена не будет, так как это невозможно сделать без введения в эксплуатацию новых станций. Тем не менее, некоторые депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сентябре заявляли, что на закупку оборудования для введения оплаты проезда в метро по зонам из городского бюджета уже потрачено более 200 млн рублей.