При Законодательном Собрании Челябинской области будет создана специальная комиссия, которая займётся решением проблем машиностроительной отрасли региона. Проблемы эти были озвучены самими промышленниками на заседании профильного комитета Заксобрания, передает 20 октября корреспондент ИА REGNUM.

Доля продукции машиностроительной отрасли в валовом региональном продукте Челябинской области превышает 11%, на предприятиях этой сферы работает 96 тыс. человек (почти треть всех работников региона). В области действуют 116 предприятий машиностроения, из которых 33 убыточных. По мнению депутата Заксобрания, гендиректора Златоустовского машзавода Сергея Лемешевского, в существующих условиях производство в этой сфере нерентабельно. Этот вывод он сделал, проанализировав статистические данные. Так, с 2005 по 2009 год объем обрабатывающей промышленности без учета инфляции выросла на 4%, а с учетом этого показателя сократился на треть. При этом цены на газ за этот же период выросли на 201%, а на электроэнергию на 223%. "Какое машиностроение в таких условиях будет рентабельно?", - заявил Лемешевский. Спасением в этой ситуации станет уход от монополизма в энергетике.

Также, по мнению депутата, для поддержки машиностроения необходимо создать механизм стимулирования размещения госзаказов в Челябинской области. "Я считаю, что 2011 год для развития гражданской продукции был неплохой. Есть некоторые проблемы по оборонной тематике, часть из них естественные, часть искусственно созданные. Вчера разговаривал с директорами некоторых предприятий. До сих пор не заключен государственный оборонный заказ у судостроителей на 2011 год. Это значит, что нет части заказов у предприятий Челябинской области, которые изготавливают комплектующие для судостроителей. Ситуация весьма и весьма жесткая", - заявил Сергей Лемешевский.

О необходимости менять правила игры на энергетическом рынке заявил и коллега Лемешевского по Законодательному Собранию, заместитель председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров. Кроме того, считает парламентарий, необходимо создать реестр платежеспособного спроса - составить список товаров, которые предприниматели региона вынуждены закупать его за пределами региона, и предложить конкурентоспособные товары южноуральского производства. Еще одна проблема, озвученная Захаровым, связана с инвесторами из-за рубежа. "На территории Челябинской области, как только иностранный инвестор покупает интересное предприятие, следом заходят иностранные поставщики. На уровне власти это должно отслеживаться. Мы наделили правительство правом решать, какие проекты важны и требуют поддержки властей. Правительство должно отслеживать и стимулировать иностранных инвесторов к размещению на территории региона нового производства", - предложил Константин Захаров.

В итоге депутаты пришли к мнению о необходимости поддержки машиностроительной отрасли. Как заявил председатель комитета по промышленной политике Андрей Самсонов, один из главных результатов заседания - то, что депутаты и руководители машиностроительных предприятий высказали свои идеи о развитии отрасли. "Мы сегодня услышали о тех проблемах, которые существуют в машиностроительном комплексе, но мы также договорились о путях их решения. При комитете Заксобрания по промышленной политике будет создана рабочая группа, в которую войдут депутаты, представители министерств и машиностроительного комплекса. Мы рассмотрим прозвучавшие сегодня предложения, чтобы понять, куда надо двигаться машиностроению и как решить существующие проблемы. Это необходимо сделать как на законодательном уровне путем разработки и принятия нормативных актов, так и созданием программы развития комплекса на уровне правительства области", - сообщил Самсонов.