В России меняются правила сдачи экзаменов на права вождения

Москва, 19 октября 2011, 17:05 — REGNUM  Вводятся новые категории и подкатегории транспортных средств, а также запрет на привлечение для работы водителей, не имеющих прав, выданных в России. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 19 октября изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс об административных правонарушениях Государственная дума РФ приняла в первом чтении. Законопроект отменяет ранее действовавшую норму, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий "А" и "В". Теперь, чтобы сдать экзамены на права необходимо успешно закончить автошколу.

Вводится отдельная категория прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на управление машиной с автоматической коробкой передач - в водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Водители, сдавшие экзамены на вождение с "автоматом", не смогут пересесть на "механику". Такое вождение фактически будет приравниваться к управлению автомобилем без прав. Вместе с тем наказание за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено. Те же, кто учился ездить на "механике" и сдал соответствующий экзамен, смогут при этом управлять "автоматом".

Категория "А" дает право на управление мотоциклами. При этом вводится подкатегория "А1" (легкие мотоциклы) с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью 11 кВт (около 15 лошадиных сил). Такими транспортными средствами смогут управлять лица, достигшие не 16-и лет, как это происходит сейчас, а 18-и лет, а легкими мотоциклами (подкатегория "А1") - с 16-и лет.

К категории "В" относятся легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны и с общим количеством пассажирских мест не более восьми; автомобили с прицепом с разрешенной массой не более 750 килограммов; автомобили с прицепом не более 750 килограммов, но не превышающей массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3,5 тонны. В подкатегорию "В1" входят трициклы и квадроциклы. Всеми этими транспортными средствами разрешается управлять с 18-и лет.

Транспортные средства категории "С" (грузовые автомобили) существенно различаются по своим характеристикам (разрешенной максимальной массе, мощности двигателя и габаритным размерам) и соответственно по управляемости, тормозному пути и иным параметрам, влияющим на безопасность дорожного движения. Категория "С" - это автомобили массой более 3,5 тонн и автомобили с прицепом массой не более 750 килограммов. К подкатегории "С1" авторы относят грузовые машины массой более 3,5 тонн, но не более 7,5 тонн и такие же автомобили с прицепом массой не более 750 килограммов. Управлять ими разрешается с 18-и лет.

Категория "D" также представляет собой вариации самых разнообразных автобусов по пассажировместимости, габаритным размерам, максимальной массе, влияющим на безопасность перевозок. Сейчас эта категория дает право на управление как маршрутными такси, так и большими автобусами, в том числе двухэтажными. Предлагается к категории "D" отнести транспортные средства с более чем восемью пассажирскими местами, а также автобусы с прицепом не более 750 килограммов. К подкатегории "D1" отнесены ТС, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Минимальный возраст водителей для управления автобусом повышается 20-и лет до 21-го года.

К категориям "ВЕ", "СЕ" и "DЕ" относятся составы транспортных средств категорий "В", "С" и "D" соответственно с прицепом массой более 750 килограммов. К категории "DЕ" также относятся сочлененные автобусы. К подкатегории "С1Е" предлагается отнести автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн с прицепом разрешенной массой более 750 килограммов и общей разрешенной массой такого состава ТС, не превышающей 12 тонн. К подкатегории "D1Е" отнесены автобусы с количеством пассажирских мест от 8 до 16 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров с разрешенной массой более 750 килограммов и общей разрешенной массой такого состава не более 12 тонн.

Вводятся также новые категории "Tm" (трамваи) и "Tb" (троллейбусы).

Законопроект определяет, что порядок сдачи экзаменов на получение прав и их выдача устанавливается правительством РФ.

Для каждой из этих категорий будут разрабатываться отдельные программы обучения.

Поправками запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принимать на работу водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений или временного разрешения на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. За подобные нарушения должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в 20 тысяч рублей.

Юрлицам и индивидуальным предпринимателям также запрещается в какой бы то ни было форме принуждать или поощрять водителей к нарушению ими правил дорожного движения.

В законопроекте особо оговаривается, что все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания установленного в них срока.

"Законопроект внесет свою лепту в организацию движения на дороге", - уверен глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия"). Законопроект соответствует нормам международных договоров, подчеркнул парламентарий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.