В 2001 году, когда Таллин впервые проводил рекламную кампанию в Москве и Санкт-Петербурге (Россия), в таллинских гостиницах остановился 18 тыс. 871 турист из России, они провели в столице Эстонии 38 тыс. 023 ночи. Об этом ИА REGNUM сегодня, 18 октября, сообщили в таллинской мэрии, отметив, что в 2010 году рост числа туристов был более чем пятикратным: 103 тыс. 151 российский турист провел в таллинских гостиницах 217 тыс. 186 ночей. Кроме того, каждый год Таллин посещают более 60 тыс. российских туристов, останавливающихся у родственников и знакомых.

Заведующий Департаментом предпринимательства Марек Юргенсон сообщил, что, по сравнению с туристами из других стран, россияне проводят в Таллине больше времени и успевают лучше познакомиться с городом, воспользоваться различными услугами и совершить больше покупок. Таким образом, они являются очень привлекательной целевой группой для местных предпринимателей. Туристы привозят в город деньги, а это положительно влияет на предпринимательство и трудовую занятость в Таллине.

С 17 октября и до середины ноября отдел туризма Таллинского департамента предпринимательства проводит в Москве и Санкт-Петербурге зимнюю рекламную кампанию, приглашающую посетить столицу Эстонии. Как отметили в мэрии, за десять лет проведения рекламной кампании Таллину почти удалось догнать Хельсинки по числу ночей, проведенных в гостиницах туристами из России.

Напомним, что по многолетней традиции реклама экспонируется в российских интернет-порталах, социальных сетях и московском метро. При этом название столицы Эстонии пишется в рекламе с орфографической ошибкой на русском языке "Таллинн", как того требует репрессивный орган защиты эстонского языка в Эстонии Языковая инспекция, а не "Таллин", как того требуют правила русского языка.