Газомоторное топливо в России: назад в будущее

Москва, 18 октября 2011, 11:45 — REGNUM  В ближайшее время в Госдуме РФ будет рассмотрен проект закона "Об использовании газомоторного топлива". Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, говорилось на круглом столе, который прошел 17 октября в Государственной думе РФ и был посвящен развитию экологичного транспорта. Если закон будет принят, даже с поправками и усечениями, на которых настаивают его критики, рынок газового топлива в России получит хороший импульс, а этого ждут не только экологи, но и "Газпром", автозаводы, "Российские железные дороги", многие НИИ и т.д.

"Каждая новая газовая автозаправка создает сотни новых - инновационных! - рабочих мест, - сказал журналистам начальник управления по использованию газа в качестве моторного топлива ОАО "Газпром" Евгений Пронин на 9-ой международной газовой выставке технологий переработки и использования газа "GasSuf-2011", которая прошла в Москве. - Сама-то заправка, скорее всего, будет максимально автоматизирована, и там будут работать лишь несколько человек, но заправляться приедут тысячи газовых автомобилей, которые построят на российских автозаводах, газовые балоны будут усовершенствованы нашими учеными, автоматизацию заправки проведут российские инженеры и так далее". По его словам, специалисты разных профилей полностью готовы к развитию газомоторики в России. "В РЖД, при поддержке научного института ООО "Газпром ВНИИГАЗ" разработаны 6 моделей локомотивов, использующих природный газ, на КАМАЗе также при поддержке научного института "Газпрома" было создано более 16 моделей автобусов и коммунальной техники, использующих в качестве моторного топлива природный газ, - начал перечислять Пронин. - В Петербурге, Екатеринбурге, в нескольких других регионах разработаны модели автоматизированных систем управления газовыми заправками, когда для управления достаточно нажимать на пару кнопок... Все это уже внедряется, но пока очень медленно - нет соответствующей инфраструктуры, которая и не появится без поддержки государства. А разведанных запасов "Газпрома" хватит, чтобы обеспечить потребности газомоторного рынка на десятки лет вперед".

Скептики критикуют проект внесенного в Госдуму РФ закона за излишнюю жесткость. В частности, предусматривается полный запрет на строительство и реконструкцию АЗС без установки на них оборудования для заправки различными видами жидкого моторного и газомоторного топлива. Кроме того, для газозаправочных и многотопливных АЗС планируется ввести упрощенный порядок предварительного согласования места при выделении земельных участков для их строительства. Госструктурам предложено размещать заказы на поставки газотопливных транспортных средств для государственных и муниципальных нужд. Лоббисты нефтяных компаний, естестсвенно, - не в восторге от таких предложений, но экологи, напротив, утверждают, что только такая жесткость и спасет здоровье россиян, особенно в крупных городах.

По данным члена комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии Виктора Зубарева, "вредные выбросы от автомобильного транспорта в российских городах составляют сейчас 80% от общего объема, а в масштабах страны - 40%". Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов заявил на заседании круглого стола в Госдуме РФ, что "нефтяные компании не выполнили взятые на себя обязательства, и Россия не успевает перейти на новые стандарты бензина. Большинство автомобилей работает на бензине Евро-2, тогда как Европа переходит уже на Евро-6!"

Любопытно, что Россия не первый раз вспоминает про газомоторное топливо. Первый грузовик на природном газе появился в Советском Союзе еще в 1936 году, а потом - в разгар Великой Отечественной войны - прифронтовой Саратов активно осваивал газовое топливо, экономя бензин для боевых действий. В следующий раз про газомоторику вспомнили уже в 80-ые годы, и заводы в разных частях СССР перешли на производство газовых балонов и аппаратуры, а в центральной части страны - в основном, территории теперешней Российской Федерации - к 1991 году были построены около 400 газовых АЗС и произведено 300 тысяч автомобилей с газовыми двигателями. И снова все остановилось на 20 лет, чтобы возродиться уже в 2011 году.

В настоящее время в России действуют около 200 газозаправочных станций. Этого хватает, чтобы переводить на газ автобусы в Великом Новгороде и в Москве, агрофирмы в Ставропольском крае и сотни личных машин в Томске. Но только в одном Иране сегодня на газовом топливе ездят 2,5 млн. машин...

До 2015 года "Газпром" в рамках собственной "Целевой комплексной программы развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007-2015 годы" планирует построить еще 200 газовых АЭС. Федеральная поддержка подтолкнет начавшийся расцвет газомоторики в России, тем более, что газ как моторное топливо не только экологичнее, но и дешевле бензина: с января 1993 года, согласно постановлению правительства РФ № 31 "О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом", предельная отпускная цена на компримированный (сжатый) природный газ установлена в размере не более 50% от цены бензина А-76, включая НДС.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
Почему Воронеж не Москва: как провалилась программа расселения
NB!
25.05.17
Москва, Тель-Авив, Анкара и Тегеран могут оказаться в одном альянсе
NB!
25.05.17
Госаптеки выводят из госзакупок
NB!
25.05.17
К горнолыжным курортам Кабардино-Балкарии проложат железную дорогу
NB!
25.05.17
Более 40% граждан РФ выступают за отмену анонимности в интернете: опрос
NB!
25.05.17
После митинга в Югре решили судьбу «детсадовских» льгот
NB!
25.05.17
Госдума не успевает продлить срок замены национальных прав на российские
NB!
25.05.17
Вслед за Сталиным прокуратуре Украины надо вызвать на допрос Екатерину II
NB!
25.05.17
Скандал в Челябинске: чиновники неверно поняли губернатора?
NB!
25.05.17
Красноярские пожары как «результат плохого хозяйствования местных властей»
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 25 мая
NB!
25.05.17
Трансфер Юри Тилеманса стал самым дорогим в истории клубов Бельгии
NB!
25.05.17
Башня на продажу: спасёт ли инвестор от разрушения символ Старой Руссы?
NB!
25.05.17
«Вы подрываете бизнес»: в Саратове возмущены запретом на «вредные» товары
NB!
25.05.17
У православного храма Калининграда брошены на помойку плиты красноармейцам
NB!
25.05.17
Ярославль получил «арт-объект» массового применения любви
NB!
25.05.17
Установлен организатор нападения на полк Росгвардии в Чечне
NB!
25.05.17
Военный Донбасс: Авдеевка под обстрелом
NB!
25.05.17
В Казахстане признали отток металлургических кадров в Россию
NB!
25.05.17
«Дороги Костромской области – возврат в 70-е годы»
NB!
25.05.17
Савченко готова баллотироваться в президенты Украины
NB!
25.05.17
На «Зенит-Арену» уложат газон за 9 млн рублей