По строительству железной дороги из Северной Осетии в Южную у России препятствий быть не может. Об этом заявил 17 сентября на пресс-конференции в Москве один из инициаторов создания Осетинского народного фронта, объявившего своей целью воссоединение осетин и вхождение Южной Осетии в состав РФ, Тарзан Кокойти, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, не будет ли реальнее воссоединение народа, если будет проложена железная дорога между Осетиями.

"Сегодня Россия все может - и строить железные дороги, и осуществлять другие какие-то проекты. Проведению через Кавказский хребет железной дороги препятствий быть не может. Проект Газпрома "Дзуарикау - Цхинвал" - уникальный проект, за два года этот проект сделан", - отметил Кокойти.

Инфраструктурные проекты в Южной Осетии, безусловно, нужны, подчеркнул директор Международного нститута новейших государств Алексей Мартынов. "Когда в 2008 году было принято решение о поддержке Южной Осетии, в том числе финансовой, в том числе председателем правительства Владимиром Путиным, насколько я знаю, одними из самых главных проектов в том инфраструктурном пакете были железная дорога и аэропорт легкой авиации", - отметил Мартынов.

"Другой вопрос, что в миллиардах долларов, рассосавшихся за три года в "бровцевщине" (Вадим Бровцев премьер РЮО), не нашлось места ни железнодорожному, ни каким-то другим инфраструктурным проектам, зато нашлось место развитию сельского хозяйства, как основе экономики, что само по себе странно в горной стране", - заявил Мартынов.

"Это вопрос, связанный с конкретными людьми, с конкретными фамилиями, кто не желает проводить в жизнь такие проекты и почему, этот вопрос нужно задавать им", - сказал эксперт.

"Наличие или отсутствие железной дороги не снимает вопроса о воссоединении народа", - заключил Мартынов.