Батурина направит на поддержку толерантности средства, полученные в качестве компенсации за ложь от The Sunday Times

Москва, 17 октября 2011, 16:03 — REGNUM  16 октября британская газета The Sunday Times официально опровергла информацию, опубликованную ею в конце 2009 года, и затем растиражированную российскими и европейскими СМИ, о том, что один из крупнейших лондонских особняков - Уитанхерст (Witanhurst) - был куплен и масштабно реконструируется российской предпринимательницей Еленой Батуриной. Помимо этого, издание публично принесло свои извинения Елене Батуриной за причиненный ей моральный ущерб и обязалось его компенсировать.

The Sunday Times опубликовала следующее опровержение: "В статье, напечатанной 27 сентября 2009 года под заголовком "Лондонский дворец русских за 100 млн фунтов", мы сообщили недостоверную информацию о том, что госпожа Батурина через оффшорную компании приобрела особняк "Уитанхерст" и планирует провести в нем масштабную реконструкцию. Госпожа Батурина не приобретала Уитанхерст и не имеет никакого отношения к структурам, владеющим им. The Sunday Times счастлива исправить свою ошибку, приносит извинения за причиненный ущерб. Мы компенсируем госпоже Батуриной ущерб и ее судебные расходы, связанные с данным иском".

Данное опровержение на страницах The Sunday Times стало итогом длительного судебного процесса. В своем иске против издания помимо опровержения лжи и извинений Елена Батурина требовала символическую компенсацию морального ущерба в размере одного фунта. Однако после проигрыша газета сама предложила увеличить эту сумму до 15 000 фунтов. Кроме того, в соответствии с решением суда газета компенсирует судебные расходы Елены Батуриной. В ближайшие дни в Высоком суде Лондона состоится открытое заседание, где ответчик еще раз публично принесет извинения Елене Батуриной.

Британский адвокат Елены Батуриной Хол Бранч отметил: "Мне кажется, что и для суда с самого начала было очевидно, что информация, опубликованная в The Sunday Times, была ложной. Адвокаты газеты также не пытались оспаривали данный факт, приводя различные аргументы в пользу того, чтобы данный иск вообще не рассматривался. Сейчас мы удовлетворены решениями, принятыми судом, а также опровержением и извинениями, которые публикует издание". Елена Батурина прокомментировала завершение судебных разбирательств с британским изданием: "Очередная ложь, которая была растиражирована обо мне европейскими и российскими СМИ, стала очевидной. Недоумение и сожаление вызывает то, что российские суды, рассматривая мои аналогичные иски к российским СМИ, опубликовавшим не менее очевидную ложь, под любым предлогом стараются игнорировать факты нарушения моих прав".

"Полученную компенсацию, - добавила она, - я направлю на развитие программ толерантности в российских и британских школах. Созданный мной фонд "Ноосфера" уже несколько лет в рамках реализации этих программ сотрудничает с образовательными учреждениями России, Индии, Израиля, Болгарии и Украины. Активно развивается сотрудничество с британскими и американскими организациями. Нетерпимость, особенно религиозная, - это мировая проблема, которая сегодня, в той или иной степени, касается любой страны. Данные средства позволят нам еще более масштабно реализовывать проекты, направленные на превентивную работу по борьбе с экстремизмом среди подрастающего поколения, воспитание высоконравственного человека, для которого толерантность - не просто абстрактное слово, а по-настоящему осознанная гражданская позиция. А от того, насколько удастся в этом вопросе преуспеть, зависит наше общее будущее".

"Мы надеемся, что СМИ, в том числе и в России, которые ранее публиковали недостоверную информацию, опираясь на ложь The Sunday Times, самостоятельно напишут опровержение, и в дальнейшем будут использовать информацию, предоставляемую пресс-службой Елены Батуриной. Мы с самого начала заявляли, что информация The Sunday Times - ложь и абсурд, и что ни Елена Батурина, ни ее компания "Интеко", ни ее уполномоченные представители никогда не приобретали этот особняк и не имели никакого отношения к оффшорам, на которые зарегистрирован "Уитанхерст". К сожалению, это заявление было отдельными журналистами проигнорировано. За прошедшее с момента подачи иска время газета The Sunday Times так и не опубликовала имен истинных владельцев особняка. Не исключаем, что их имена, которые рано или поздно будут обнародованы, достаточно известны, и все это время им было просто удобно по каким-либо причинам прикрываться в этой покупке именем известного предпринимателя Елены Батуриной", - сказал пресс-секретарь Елены Батуриной Геннадий Теребков.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.