Для своевременной отгрузки угля Кузбассу нужна единая система регулировки потоков вагонов

Кемерово, 17 октября 2011, 15:50 — REGNUM  Решить вопрос о единой системе управления подвижным составом можно только на законодательном уровне, четко определив основные принципы взаимодействия операторов, приняв нормативные документы, регламентирующие движение частного парка грузовых вагонов, что позволит более рационально использовать существующую железнодорожную инфраструктуру. В первую очередь необходимо решать вопрос по грамотной организации перевозок, соблюдении технологии, графиков движения грузовых поездов по принципу движения пассажирского железнодорожного транспорта. В регионах будут созданы координационные группы во главе с начальниками филиалов "РЖД" по обеспечению стабильной работы железнодорожного транспорта по перевозке грузов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Кузбасса, такие решения приняты на совещании по перевозке угля, которое по поручению президента России Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина провел в Красноярске президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин с участием руководителей Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Кемеровской областей, а также представителей грузовладельцев и операторов подвижного состава.

Как пояснил участвовавший в совещании от Кузбасса заместитель губернатора по угольной промышленности и энергетике Андрей Малахов, для Кузбасса вопрос с грузоперевозками один из ключевых: "Когда на складах угольных компаний скопилось в три раза больше угля, чем по нормативу, а на пороге зима, когда добытый уголь не поставляется потребителям, а в прямом смысле горит на складах - требуются незамедлительные и кардинальные решения на самом высоком уровне". По его словам, в Кемеровской области за последние шесть лет в развитие железнодорожной инфраструктуры направлено свыше 34 млрд рублей прямых инвестиций, из них 12 млрд рублей инвестировали угольщики и промышленники региона. На эти средства реконструировали железнодорожные станции, мосты, путепроводы, строили железнодорожные пути, в том числе крупный механизированный терминал на станции Восточная (Омская область) для подготовки вагонов под погрузку угля в Кузбассе производительностью 720 полувагонов в сутки.

Новая технология транспортного обслуживания, которая внедряется угольщиками Кузбасса на своих предприятиях, позволяет формировать состав с грузами не на железнодорожных станциях, а на подъездных путях угольных предприятий. Тем самым сокращается время оборота вагонов, существенно снижается загруженность станций, улучшается их пропускная способность.

Но решить проблему полностью так и не удается. В связи с реформой ОАО "РЖД", передачей вагонного парка в коммерческие структуры на рынке перевозчиков грузов появились новые операторы со своим подвижным составом, условиями оплаты и организацией перевозок. "В Кузбассе на сегодняшний день действует более 200 таких структур. Каждый тянет одеяло на себя, - отмечает Малахов. - При этом полностью отсутствует единая система регулирования потоков полувагонов. А нет системы - нет порядка. На углепогрузочных пунктах образуются пробки. И даже при наличии порожних полувагонов за сутки отгружается только их третья часть. Остальные вагоны стоят без движения пять и более суток".

С учетом предложений, высказанных участниками совещания в Красноярске, в двухдневный срок будет подготовлен пакет документов для доклада премьер-министру Путину.

Напомним, с декабря 2010 года отставание от графика перевозок угля в Кемеровской области составляет от 1 млн до 2 млн тонн в месяц, в сентябре 2011 года - 2,8 млн тонн, или 19% месячного объема добычи. Остатки угля на складах угольных компаний Кузбасса достигли 13 млн тонн, что более чем в два раза превышает нормативный уровень. Все резервные возможности складов исчерпаны, растут риски самовозгорания. В начале октября губернатор Кемеровской области Аман Тулеев направил телеграммы председателю правительства России Владимиру Путину, заместителю председателя правительства Игорю Сечину, а также в минтранс и минэнерго РФ с просьбой незамедлительно принять меры государственного реагирования для разрешения критической ситуации, сложившейся в области из-за невыполнения планов по вывозу угля железнодорожным транспортом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Порошенко: Россия строит «альтернативную Европу»
NB!
29.03.17
Тефт: Тиллерсон прибудет в Москву и встретится с Лавровым и Путиным
NB!
29.03.17
Лавров: Порошенко «хоронит» Минские соглашения
NB!
29.03.17
Высокий суд Лондона вынес решение в пользу РФ по долгу Украины в $3 млрд
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Кургинян: Запрещая обсуждение проблем, власть развязывает руки «навальным»
NB!
29.03.17
Кургинян о власти: Система работает против лидера
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: Когда сначала запрещают, потом позволяют — система рушится
NB!
29.03.17
Россия снаружи: брендинг изменит ситуацию?
NB!
29.03.17
Кургинян об акциях 26 марта: «Нас волокут в катастрофу распада страны»
NB!
29.03.17
Украину могут отстранить от «Евровидения» из-за ситуации с Самойловой
NB!
29.03.17
Акции 26 марта: «Пропаганда «борьбы с коррупцией» идет в школах»
NB!
29.03.17
«Ситуация в школе — самая главная проблема», — о причинах протеста 26 марта
NB!
29.03.17
Кургинян: Гражданское общество не отдаст государство под снос «навальным»
NB!
29.03.17
Родители не хотят воспитывать своих детей — «мы получили последствия»
NB!
29.03.17
«Пока мы ничего не предложим молодежи, будет побеждать Навальный»
NB!
29.03.17
Первый пошел? Ливан может сделать ставку на создание гражданской нации
NB!
29.03.17
Расстрел генконсульства Польши на Украине: опять виновата Россия
NB!
29.03.17
Почему Эрдоган заговорил о распаде Турции
NB!
29.03.17
Правительство не может привезти хлеб. Промышленность стоит
NB!
29.03.17
Corrierre della Sera: «Русским нужна разделенная Европа»