Трансарктическая кабельная система России будет базироваться в Мурманском порту

Москва, 17 октября 2011, 13:01 — REGNUM  Проект создания Российской трансарктической кабельной системы (РОТАКС) был рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации 14 октября. Заседание прошло в Минкомсвязи России под председательством министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щёголева. Об этом ИА REGNUM сообщили в Минкомсвязи России.

"Укрепление северных границ России - стратегически важная тема, - отметил Игорь Щёголев. - Для этого, согласно решению Совета безопасности, необходимо развивать информационно-коммуникационную среду в Арктике". Для реализации этой задачи будут применяться инструменты государственно-частного партнерства. По словам министра, проект Российской трансарктической кабельной системы имеет важную международную составляющую, так как эта трасса должна соединить Лондон и Токио. Реализацией проекта займется компания "Поларнет Проект". По словам заместителя генерального директора компании Руслана Саушкина, строительство подводной кабельной системы РОТАКС планируется в течение 2013-2014 годов по единственному оставшемуся неосвоенным географическому маршруту между Европой и Азией, который проходит вблизи Арктического и Дальневосточного побережий России. Скорость передачи сигнала будет выше, чем у конкурирующих проектов, а гарантируемый срок эксплуатации системы составит 25 лет. Руслан Саушкин сообщил, что маршрут кабельной системы спроектирован на максимально возможных глубинах, что обезопасит ее от возможных повреждений.

"Прокладка и техническая эксплуатация оптического участка будет осуществляться переоборудованным судном усиленного ледового класса с местом базирования в Мурманском порту", - добавил он. Строительство кабельной системы РОТАКС будет проводиться в несколько этапов. На первом этапе планируется строительство кабельной системы, оснащённой 6-ю парами волокон, для соединения Англии, Японии, Китая и России с кабельными станциями в Бьюде (Англия), Мурманске (Россия), Владивостоке (Россия), Анадыре (Россия) и Токио (Япония). Расходы на первый этап предварительно оцениваются в 860 млн долларов. Второй и третий этапы - строительство отводов на побережье российской Арктики и Дальнего Востока и строительство сухопутного маршрута в партнерстве с компанией "Транснефть" оцениваются в 500 млн долларов каждый. "Проект позволит России войти в клуб операторов подводных кабельных систем и успешно конкурировать на глобальном рынке пропускной способности", - отметил Руслан Саушкин.

В компании уверены в высоком спросе на услуги трафика и считают, что затраты на создание РОТАКС могут окупиться уже на этапе ее строительства. Проект предусматривает партнерские отношения с операторами связи, в декабре компания планирует завершить переговоры с финансирующими структурами. "Если деньги найдутся и технологически все решено, можно поддержать этот проект", - заключил Игорь Щёголев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.