Амурские власти утвердили долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной системы Амурской области на 2012-2020 годы". Как 17 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, документ вступит в силу 1 января следующего года.

Данная программа включает три подпрограммы. Их финансирование будет производиться из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Первая из подпрограмм - "Развитие авиации и аэропортов области" подразумевает создание регионального авиаперевозчика, сохранение аэропортов и площадок местных воздушных линий, что на сегодня остается серьезной проблемой гражданской авиации на всероссийском уровне (в первую очередь это касается районов Крайнего Севера и Дальневосточного региона), а также развитие аэропорта в Благовещенске. На эти цели запланировано выделить более 11,2 млрд рублей.

Для некоторых населенных пунктов Приамурья авиация является единственным видом транспорта, обеспечивающим не просто круглогодичную транспортную доступность, а решение вопросов жизнедеятельности населения. На протяжении более 20 лет средства федерального бюджета на содержание и реконструкцию федерального имущества амурских аэропортов МВЛ (это взлетно-посадочные полосы, места стоянок воздушных судов) не направлялись. Из-за дефицита областного и местного бюджетов финансирование являлось недостаточным.

Вместе с тем в 2006 году областной Администрацией было образовано ГУ "Аэропорты местных воздушных линий", включающее три аэропорта (Зея, Тында, Экимчан) и шесть посадочных площадок северных районов (Береговой, Горный, Хвойный, Бомнак, Октябрьский, Февральск). Также в инфраструктуру аэропортов входит площадка "Свободный". Обеспечение амурчан регулярным межрегиональным, внутриобластным и международным воздушным сообщением осуществляется благодаря аэропорту в Благовещенске (новый аэровокзальный комплекс которого с декабря прошлого года соответствует всем современным стандартам и нормам). В итоге, по предварительной оценке, в 2011 году будет обслужено не менее 190 тыс. человек, доставлено 2,4 тыс. тонн грузов.

Реализация подпрограммы позволит обновить воздушный парк, обеспечит безопасность полетов, привлечет новые российские и зарубежные авиакомании (что позволит снизить авиатарифы и повысит доступность населения к перемещению во все регионы страны и зарубежья), улучшит сервисное обслуживание пассажиров. Из частного планируется приобрести два вертолета и семь самолетов, увеличить количество аэропортов МВЛ с 3 до 7, а посадочных площадок - с 7 до 26.

"Развитие транспортного комплекса Амурской области" - вторая крупная подпрограмма, реализация которой потребует в ближайшие годы порядка 1,5 млрд рублей.

За последние несколько лет наблюдается снижение объемов пассажироперевозок на автотранспорте. Тем не менее, сегодня перевозки осуществляются на 416 автобусных маршрутах. Для приведения в соответствие современным показателям качества обслуживания населения требуется реконструкция и строительство автовокзалов и автостанций в некоторых городах и районах области.

Кроме того, подпрограммой предусмотрены субсидии из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта на возмещение части затрат, возникающих в результате перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Также предусмотрено софинансирование расходов в виде субсидий бюджетам муниципальных районов для пассажиро- и грузо- перевозок на речных паромных переправах между поселениями в границах муниципального района.

И, наконец, третья подпрограмма - "Обеспечение безопасности дорожного движения в области", общий объем финансирования которой составит в 2012-2020 годах почти 70 млн рублей. В перечень основных мероприятий войдет, в том числе, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.