Отунбаева: В Киргизии ценность образования начала теряться

Бишкек, 17 октября 2011, 11:35 — REGNUM  "В последнее время стало заметным, как присущая нашему обществу традиционно высокая ценность образования начала теряться", - заявила сегодня, 17 октября, в своем видеоблоге президент Киргизии Роза Отунбаева, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам главы государства, причины обесценивания знаний в обществе "коренятся в семье, в школе, в изменении настроений в обществе". "Реалии современной жизни, экономические трудности приводят к тому, что дети получают ранний опыт зарабатывания денег, происходит стремительное социальное взросление ребенка, признание детьми в качестве главного приоритета помощи родителям, семье. Миграция породила новые категории детей, "кочующих" вместе с родителями или вовсе оставшихся без их контроля и внимания, теряют мотивацию к обучению, - сказала Отунбаева. - Многие из этих проблем являются следствием бедности. Возникает соблазн оправдать бедностью все наши беды". Как сообщили в Национальном статистическом комитете, подчеркнула президент, число детей и подростков, не посещающих школы, составляет около 30 тысяч, эти же данные подтверждает исследование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), проведенное в 2011 году. При этом детей, которые не ходят в школу, в сельской местности в два раза больше, чем в городе. Мальчики по сравнению с девочками чаще оставляют школу. "Мы не можем себе позволить вырастить неграмотное поколение, стать малограмотной страной", - подытожила Роза Отунбаева. Отметим, что согласно исследованию общественного фонда "Образование через многокультурное воспитание" при поддержке ЮНИСЕФ, в Джалал-Абадской, Ошской и Баткенской областях Киргизии (юг страны) 55% детей, часто пропускающих учебу, не ходят в школу из-за отсутствия подходящей одежды и школьных принадлежностей. Более 39% детей совсем не ходят в школу, 46% школьников посещают учебное заведение только перед подведением четверти, 22% ребят привлечены к тяжелым сельскохозяйственным работам.

Вместе с тем, как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным Минобразования Киргизии, в республике 70% преподавателей не имеют педагогического образования. В 2010 году киргизские школьники заняли последнее, 65-е, место в международном рейтинге грамотности PISA. 15-летние ученики республики показали худшие результаты знаний в таких областях, как чтение и понимание текста, математика, физика, химия, география и биология.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.