Воссоединение разделенного народа Исторической России: Программные тезисы "Интернациональной России"

Ереван, 16 октября 2011, 00:36 — REGNUM  

Программные тезисы. Приняты рабочей конференцией (съездом) международного движения "Интернациональная Россия" в Москве, 15 октября 2011 года. Поддерживая призыв лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина к интеграции постсоветского пространства - создания Евразийского экономического союза, мы - присоединившиеся к Общероссийскому народному фронту в рамках Инициативы "Интернациональная Россия" представители общественных организаций, политических партий, деятели культуры и искусства, предприниматели из стран ближнего и дальнего зарубежья, представители традиционных национальных меньшинств России и сложившихся национальных диаспор России, представители российских соотечественников, проживающих за рубежом, считаем, что экономическая интеграция не может быть эффективной без параллельного, а порой и опережающего процесса восстановления и развития духовных и гуманитарных связей народов, бывших частью Российского государства - Исторической России.

Многие наши гуманитарные и социальные проблемы сегодня не могут найти решения, если рассматривать их как сугубо внутренние. Например, решение вопросов межэтнических, межнациональных отношений в России, особенно в той их части, которая касается вопросов миграции из бывших республик СССР, невозможно без тесного сотрудничества России с народами государств СНГ на основе осознания нашей культурной и исторической общности - единого многонационального народа Исторической России.

Создание общего экономического пространства будет эффективным только в том случае, если оно, кроме общей правовой основы, будет скреплено созданием общего гуманитарного (культурного, образовательного, научного) пространства, опирающегося на многовековые связи и контакты народов Исторической России с Русским народом - создателем цивилизационных основ Русского мира, частью которого, несмотря на искусственно разделившие нас границы, ощущает большинство населения стран постсоветского пространства.

Путь к восстановлению нашего единства, утрату которого мы болезненно переживаем более 20 лет, лежит через процесс создания общих, наднациональных структур Евразийского экономического союза. Этот процесс может встретить ожесточенное сопротивление со стороны этнократий, усиливших свои экономические и политические позиции за счет процесса распада СССР. Годы нашей разобщенности показали, что этнократические элиты государств, возникших на постсоветском пространстве, не заинтересованы не только в международной интеграции, но демонстрируют неспособность к интеграции различных слоев и частей собственного населения. Поэтому мы считаем, что исключительно путем воссоздания единого гражданского общества, объединяющего народы Исторической России, возможно обеспечить социальную опору для структурной и экономической интеграции наших стран. Единственным и естественным инициатором восстановления нашего единства может выступать только Россия, сохранившая за собой позиции экономического, технологического, научного и политического лидерства на постсоветском пространстве. Однако это лидерство не избавляет Россию от жизненно важной для сохранения и развития российского государства необходимости реинтеграционных процессов на всем пространстве Исторической России.

В связи с вышеизложенным мы, представители Инициативы "Интернациональная Россия" в рамках Общероссийского народного фронта, предлагаем внести в повестку дня российского общества, Общероссийского народного фронта и руководства России программные тезисы, которые могут лечь в основу начала процесса воссоединения нашего многонационального народа Исторической России:

Планы построения в России эффективной модернизационной экономики могут быть реальными только в случае восстановления интеграции рынков постсоветских государств как исторически сложившегося, естественного геоэкономического, геополитического и цивилизационного пространства.

Русский мир - международное сообщество людей, думающих, говорящих по-русски, является важнейшим для России экономическим партнером, крупнейшим потребителем российский интеллектуальных и инновационных продуктов и в потенциале поставщиком на российский рынок зарубежного опыта в услугах и производстве, что должно обеспечивать Русскому миру во внешнеэкономической политике РФ особый экономический статус.

Важной для политического здоровья Российского общества является активная защита Россией чести и достоинства, права на идентичность и самоопределение соотечественников, оказавшихся разделенными вследствие возникновения искусственных границ между народами Исторической России.

Для консолидации, гражданского примирения российского общества, возрождения духовных и национальных традиций народов России важнейшими партнерами являются представители Русского мира проживающие в дальнем зарубежье.

Для создания эффективного, конкурентоспособного в цивилизационном соперничестве, устремленного в будущее общества, в котором воссоединятся Русский народ, народы современной России и народы Исторической России, Российская Федерация обязана возложить на себя бремя воссоздания единого культурного и образовательного пространства.

Только сменив так называемые "прагматичные" ориентиры внешней политики на ценностные, отвечающие стратегическим целям народа России, а не олигархических кланов, проводя основанную на интересах народа, целостную внешнюю политику, Россия сможет играть роль мировой державы, обретя при этом уважение как со стороны партнеров по международному сообществу, так и со стороны собственного народа, и стать точкой сборки разделенного народа Исторической России.

Основными проводниками реинтеграционных процессов Исторической России, как внутри России, так и за ее современными рубежами, будут не государства, а народы. Исходя из этого постулата, инициаторы считают, что именно Общероссийский Народный Фронт совместно с заинтересованными в этом зарубежными общественными силами и экспертами должны принять самое активное участие в разработке концепции совместного будущего народов Исторической России, заложить основы концепции скоординированной внешней политики наших стран, и таким образом создать основу для объедения внешних политик наших стран в одну.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.