В Уфе две школы перешли на программу инклюзивного образования

Уфа, 14 октября 2011, 15:38 — REGNUM  В Уфе (Башкирия) две школы №7 и №87 приступили к реализации программы инклюзивного образования. На создание условий для обучения данным образовательным учреждениям выделено около 2 млн рублей. Об этом 14 октября на заседании Государственного Собрания - Курултая, посвященного вопросам развития инклюзивного образования, заявила уполномоченный по правам ребенка в Башкирии Лилия Гумерова, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Воспитание инвалидов в интернатах и на дому, к сожалению, не дает возможность им полноценно развиваться, - рассказывает Гумерова. - Инклюзивное образование, когда ребенок учится вместе с другими детьми в обычном классе, дает возможность ему чувствовать себя полноценным членом общества, получать образование, в дальнейшем найти свое место в жизни, приносить пользу".

Однако, по словам уполномоченного по правам ребенка в Башкирии, в процессе реализации данного проекта возникли трудности. В частности, это проблемы нормативно-правовой базы в системе подушевого финансирования. Здесь необходимо исключить ситуацию, когда с приходом детей-инвалидов школа теряет деньги. Много вопросов остается по созданию безбарьерной среды и соответствующему переустройству образовательных учреждений. Очень тонкая работа предстоит и в отношении других учеников школ и их родителей. Как отметила Гумерова, к сожалению, инвалиды в обществе выглядят изгоями, такие дети нередко становятся объектами насмешек. "В отдельных случаях родители даже переводят своих детей в другие школы, когда узнают о том, что в классе будет учиться ребенок-инвалид. Процесс адаптации и "притирки" детей происходит гораздо проще, когда он идет с первого класса, по словам участников Круглого стола, дети в этом случае не видят разницы и не разделяют инвалидов и здоровых. Таким образом, школьники получают жизненные уроки доброты и гуманизма", - резюмировала Гумерова.

Справка ИА REGNUM:

Инклюзивное или включенное образование - процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.