На судебном заседании по делу Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева сторона защиты пыталась оспорить результаты экспертизы, которую произвели специалисты ФСБ России, сообщает 12 октября корреспондент ИА REGNUM.

Адвокат Ковалева Станислав Абразей попросил продемонстрировать кадр, отснятый камерой видеонаблюдения 11 апреля в 17.43 на станции метро "Фрунзенская" и кадр, снятый во время следственного эксперимента с Коноваловым на той же станции метро. По мнению защиты, в представленной следствием таблице стоп-кадров на одном стоп-кадре запечатлен человек с сумкой в черной одежде, на втором - Коновалов, принимающий участие в следственном эксперименте, в одежде черного цвета и с сумкой. Абразей отметил, что в первом кадре куртка плотно облегает тело подозреваемого, а на втором кадре - более чем свободно сидит на Коновалове. Адвокат подчеркнул, что во время следственного эксперимента Коновалов был одет в куртку, которую изъяли у него после задержания. Представляющий защиту обвиняемого Коновалова адвокат Дмитрий Лепретор отметил несоразмерность деталей вещественных предметов на представленных следствием видеозаписях. В частности, сказал Лепретор, на одном из кадров "растянута информационная тумба" и рост подозреваемого, при сравнении с размерами окружающих предметов, представляются не соотвествующими росту Коновалова. Абразей сделал вывод о том, что "исследовательская часть и выводы существенно различаются".

В суде было также оглашено заключение Института криминалистики ФСБ России о сопоставимости личности и одежды подозреваемого. В документе отмечается, что невозможно оценить портретное сходство с Коноваловым человека, снятого на станциях "Октябрьская", "Купаловская" и "Фрунзенская". Российские эксперты сделали вывод о том, что рост подозреваемого на представленной видеозаписи, сделанной 11 апреля, соответствует росту Коновалова на видеозаписи, сделанной во время следственного эксперимента. Общими чертами являются также худощавое телосложение и сутулость. На видеозаписях, отмечают эксперты ФСБ, антропометрические особенности сопоставлены корректно. Российскими экспертами также отмечается, что установлено полное совпадение внешнего вида человека в кадре 11 апреля и Коновалова во время следственного эксперимента по цвету, тону, фасону одежды, величинам.

По мнению экспертов ФСБ, одежда, которую изъяли у Коновалова, могла быть использована подозреваемым, который был зафиксирован на снимках с видеокамеры. Эксперты не установили наличия внутрикадрового монтажа представленных на экспертизу видеозаписей. В ходе процесса стало известно, что за поджог газетного киоска "Белсоюзпечати" в Витебске в 2003 году уже осуждены два человека, хотя данный эпизод вменяется следствием в вину Коновалову на данном процессе. Обвинение базируется на показаниях Ковалева, которому якобы сам Коновалов рассказал о поджоге киоска.

Кроме странностей с поджогом киоска адвокат Ковалева заявил суду ходатайство в изучении сим-карты российского сотового оператора "Мегафон", изъятой в апреле на съемной квартире Коновалова в Минске. Абразей намерен выяснить, когда, кем и с кем осуществлялась связь по данной сим-карте.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 сентября в Минске начался судебный процесс над Коноваловым и Ковалевым, обвиняемыми в совершении ряда терактов, в т.ч. - 11 апреля 2011 года в минском метро. В результате теракта 11 апреля погибли 15 человек и ранения получили около 200 (в т.ч. граждане России). В материалах уголовного дела также указаны иные эпизоды преступной (по мнению следствия) деятельности обвиняемых - взрывы 14 и 22 сентября 2005 года в Витебске и в ночь с 3 на 4 июля 2008 года в Минске, а также ряд иных эпизодов.

Напомним, Дмитрий Коновалов не признал вину за взрывы в Витебске, но признал причастность к терактам в Минске.

Напомним также, что в ходе расследования теракта 11 апреля в Минске властями Белоруссии были привлечены к анализу материалов следствия специалисты из России, Израиля и Интерпола.