11 октября заместитель gредседателя Государственной Думы РФ Валерий Язев встретился в Мурманске с руководством Мурманского морского торгового порта. Речь шла о проблемах и перспективах этого базового для развития судоходства по трассе Северного морского пути предприятия.

Первая и единственная реконструкция причалов порта проводилась ровно полвека назад, рассказал и.о. генерального директора ОАО "Мурманский морской торговый порт" Владимир Пономарев. По его словам, порту нужна современная реконструкция. Так, на перспективу, как минимум до 2025 года, через его терминалы планируется осуществлять перегрузку навалочных грузов (в основном, угля и железорудного концентрата). Для перевозки их в Китай и Европу экономически выгодно использовать суда вместимостью от 60 до 140 тысяч тонн, однако для приема таких судов потребуются гораздо более мощные причалы с рабочими глубинами 14-16,5 метров.

"Мы обсудили развитие Мурманского транспортного узла и роль в этой концепции действующего порта, - рассказал Валерий Язев журналистам по итогам встречи. - Порт, конечно, необходимо реконструировать. Вопрос в очередности". Вице-спикер Государственной Думы напомнил, что в 2012 году заканчивается проектирование транспортной инфраструктуры (новой железнодорожной ветки и морских терминалов) в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива, а уже в 2013 начнется масштабное финансирование.

Важно не только построить новые терминалы, но и не утратить то, что есть, подчеркнул Валерий Язев. "Пропускные мощности действующего порта нужно, конечно, кратно увеличивать в связи с запуском Штокмана, Приразломной, с развитием Северного морского пути", - отметил парламентарий. Он также сообщил, что пригласит в Мурманск министра транспорта России Игоря Левитина. "С коллегами-транспортниками мы предметно обсудим эту тему", - добавил Валерий Язев.

В целом же, по убеждению вице-спикера, значение Мурманского транспортного узла, как международного глубоководного и незамерзающего хаба, в ближайшие годы будет существенно возрастать. Реализация проекта по его комплексному развитию позволит увеличить ежегодный грузооборот к 2020 году до 80 миллионов тонн.

"Это второе дыхание не только для порта, но и для города Мурманска, и для Мурманской области в целом", - подытожил Валерий Язев.

ОАО "Мурманский морской торговый порт" создано в 1994 году на базе государственного предприятия. В настоящее время это крупнейшее предприятие Мурманска. По объему перерабатываемых грузов Мурманский морской торговый порт занимает четвертое место в России и является вторым по величине (после Санкт - Петербургского порта) портом северо-западной части России. ОАО "Мурманский морской торговый порт" располагает семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров.