Мурманский морской порт получит "второе дыхание" в 2013 году
Мурманская область, 12 октября, 2011, 16:08 — ИА Регнум. 11 октября заместитель gредседателя
Первая и единственная реконструкция причалов порта проводилась ровно полвека назад, рассказал и.о. генерального директора ОАО "Мурманский морской торговый порт"
"Мы обсудили развитие Мурманского транспортного узла и роль в этой концепции действующего порта, - рассказал Валерий Язев журналистам по итогам встречи. - Порт, конечно, необходимо реконструировать. Вопрос в очередности". Вице-спикер
Важно не только построить новые терминалы, но и не утратить то, что есть, подчеркнул Валерий Язев. "Пропускные мощности действующего порта нужно, конечно, кратно увеличивать в связи с запуском Штокмана, Приразломной, с развитием Северного морского пути", - отметил парламентарий. Он также сообщил, что пригласит в Мурманск министра транспорта России
В целом же, по убеждению вице-спикера, значение Мурманского транспортного узла, как международного глубоководного и незамерзающего хаба, в ближайшие годы будет существенно возрастать. Реализация проекта по его комплексному развитию позволит увеличить ежегодный грузооборот к 2020 году до 80 миллионов тонн.
"Это второе дыхание не только для порта, но и для города Мурманска, и для Мурманской области в целом", - подытожил Валерий Язев.
ОАО "Мурманский морской торговый порт" создано в 1994 году на базе государственного предприятия. В настоящее время это крупнейшее предприятие Мурманска. По объему перерабатываемых грузов Мурманский морской торговый порт занимает четвертое место в России и является вторым по величине (после Санкт - Петербургского порта) портом северо-западной части России. ОАО "Мурманский морской торговый порт" располагает семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров.