До закрытия избирательных участков в Польше запрещены какие-либо публичные сообщения о предварительных итогах голосования, публикации данных exit poll. Тем не менее, в социальной сети Twitter накануне, в течение всего дня голосования, помещались посты об успехах той или иной партии. Как пишет на портале salon24 аналитик Европейского центра геополитического анализа и фонда Amicus Europae Петр Мацёнжек, пользователи этой соцсети проявили смекалку и превратили обсуждение о выборах в "рынок", присвоив партиям наименования овощей. "Вижу, что картофель сегодня в цене, но чем позднее, тем дороже будет морковь", - пишет один из пользователей Twitter.

Новые польские картофели - это известное прозвище, присвоенное братьям-близнецам Леху и Ярославу Качиньским, немецким изданием Die Tageszeitung. Дорожающая со временем морковка, как поясняет Мацёнжек, это ссылка на избирательнее традиции: консервативный электорат голосует утром по дороге в церковь.

"Тревожные вести с рынка. Перец по 37, "поры" по 30", - гласит запись другого пользователя. Перец ассоциируется с пламенным выступлением производителя перца на конференции партии Ярослава Качиньского "Право и справедливость", а "пора" - это игра слов, в которой первый слог - это аббревиатура польской партии "Гражданская платформа" (Platforma Obywatelska). "А может кто видел, по чем сегодня свиные рыльца", - спрашивает пользователь сети, имея ввиду Януша Паликота, который около года назад покинул правящую партию и основал собственную политическую силу. В 15:30 на Twitter появилась информация о том, что "свинина стоит 8 злотых".

Отметим, что сообщения с результатами exit poll рассылались в Польше также посредством смс сообщений.