В прокуратуру Барятинского района Калужской области обратилась 78-летняя Зинаида Чернова с просьбой оказать содействие в присвоении статуса "бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания". Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM прокурор Барятинского района Олег Климачев, из обращения Черновой следовало, что в годы Великой Отечественной войны женщина вместе с родителями была подвергнута принудительному угону на территорию фашистской Германии, где принудительно содержалась до апреля 1945 года, до момента освобождения войсками антигитлеровской коалиции.

Между тем, присвоение статуса "бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания" необходимо Черновой для получения ряда льгот и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством. Статус бывшего несовершеннолетнего узника фашизма устанавливается органами социальной защиты населения на основании любых документов военного времени, справок и других архивных документов, подтверждающих факт насильственного угона нацистами и место принудительного содержания в фашистской неволе. Архивных документов, прямо подтверждающих факт насильственного угона нацистами и место принудительного содержания в фашистской неволе Черновой, не сохранилось. В ходе прокурорской проверки собраны документы, которые в своей совокупности подтверждали доводы, изложенные в обращении. Гражданско-процессуальным законодательством РФ предусмотрен судебный порядок установления фактов, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Принимая во внимание, что сама заявительница в силу престарелого возраста не может самостоятельно обратиться в суд, прокуратура Барятинского района направила в суд заявление в ее интересах об установлении соответствующего факта.

Решением Кировского районного суда требования прокуратуры района удовлетворены. Судом установлен факт насильственного угона нацистами в Германию в 1944 году Зинаиды Васильевны Черновой и место ее принудительного содержания в округе городе Бад Киссинген в Германии до апреля 1945 года.