В Узбекистане запретили продажу табака и алкоголя лицам моложе 20 лет
Узбекистан, 7 октября, 2011, 16:00 — ИА Регнум. Президент Узбекистана
Закон "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции" был принят нижней палатой парламента 27 июня 2011 года, одобрен Сенатом - 26 августа 2011 года, а вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования - 7 апреля 2011 года.
Закон обязывает продавца потребовать у молодого покупателя документ, подтверждающий его возраст, а при его отсутствии отказать в продаже товара. Новый закон запрещает курить и распивать спиртное в общественных местах и на работе. В черный список занесены также учреждения здравоохранения, образовательные и спортивно-оздоровительные учреждения.
Законом также запрещается реклама алкогольной и табачной продукции, то есть действия, направленные на распространение в открытой или скрытой форме идей, взглядов и художественных образов, поощряющих употребление алкогольной и табачной продукции, формирующих у личности представление о безвредности их употребления.
Законодательный акт также вводит и ужесточает меры по маркировке алкоголя и табака: в частности, нечеткая надпись на изделии может стать поводом для изъятия продукции. Кроме того, производители табачной и алкогольной продукции теперь обязаны размещать не менее чем на 40% площади этикетки медицинское предупреждение о вреде курения и употребления алкоголя.
Как уже сообщало ИА REGNUM, в 2008 году в Узбекистане был подписан закон о внесении изменений и дополнений в Кодекс республики об административной ответственности, согласно которому на всей территории республики введены жесткие штрафные санкции за курение в общественном транспорте. Кроме того, в Узбекистане введен запрет на розничную реализацию табачных и алкогольных продукций, включая и пива, через торговые объекты, расположенные в радиусе менее чем 500 метров от образовательных учреждений и религиозных организаций. Более того, в сентябре 2010 года вступил в силу закон, предусматривающий полный запрет рекламы табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости.