Бюджетные средства, выделяемые на строительство и ремонт дорог Челябинской области, не всегда расходуются эффективно. Об этом заявлили на круглом столе, посвященном проблемам дорожного хозяйства Челябинской области, передаёт 7 октября корреспондент ИА REGNUM.

По словам первого вице-спикера Законодательного Собрания Челябинской области Юрия Карликанова, протяженность автодорог в Челябинской области составляет 15 тыс. км. Их них к первой, самой высокой категории относятся всего 75 км, а почти 1,5 тыс. не отвечают современным требованиям. 2011 год стал "пиковым" по финансированию дорожной отрасли. Однако чтобы привести все дороги в надлежащее состояние, в 2012 году необходимо потратить в два раза больше - 20 млрд рублей, в к 2015 году довести финансирование до уровня в 27 млрд рублей.

Между тем, по оценке Карликанова, не все бюджетные средства расходуются эффективно. Особенно это касается малых населенных пунктов, где главы стараются на выделенные деньги отремонтировать как можно больше дорог. В результате страдает качество работ, срок службы полотна резко сокращается - уже на следующий год появляются выбоины и трещины. Между тем, в 2011 году на ремонт дорог в сельской местности было выделено 1,5 млрд рублей.

Ещё одна проблема дорожной отрасли региона - занижение стоимости работ из-за несоответствия нормативно-сметной базы сегодняшним реалиям. В результате рентабельность предприятий низкая. Единый тарифный орган, формируя расценки на дорожное строительство, учитывает средний уровень цен на материалы по области, без учета их доставки. Зарплата дорожных работников в регионе ниже, чем в соседних регионах - 18 тыс. против 19,5 в Башкирии и 21,8 тыс в Свердловской области. "Необходимо обратить особое внимание на заработную плату дорожных рабочих, ни для кого не секрет, что она у нас сегодня существенно ниже соседних субъектов, в том числе глубоко дотационной Курганской области. Низкая зарплата один из факторов низкого качества работ", - отметил Юрий Карликанов.

Итогом круглого стола стало принятие рекомендаций, касающихся формирования сметной стоимости с учетом новых дорожно-строительных материалов и технологий и учета специфики дорожных работ в разных территориях.