6 октября в Саратовской областной думе обсудили вопрос ценообразования и тарифной политики в ОАО "Саратовские авиалинии", сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе облдумы. Участниками заседания стали депутаты областной думы, представители облправительства, ОАО "Саратовские Авиалинии", регионального Управления федеральной антимонопольной службы и общественных организаций области. Темой совещания стал вопрос доступности авиаперелетов для жителей региона.

Как пояснил председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям облдумы Олег Галкин, причиной заседания стало недовольство общественности тарифной политикой "СарАвиа". Так, авиабилет "Москва-Саратов" стоит 6,2 тысяч рублей. Для сравнения, билет из столицы в другие регионы, расположенные от Москвы на таком же расстоянии как Саратов, стоит как минимум в полтора раза дешевле. Так, билет "Москва-Волгоград" стоит от 4,3 до 5,6 тысячи рублей (в зависимости от авиакомпании), "Москва-Ульяновск" - 4,5 тысячи рублей, "Москва-Самара" - 3,7 - 5,4 тысячи рублей. При этом уровень сервиса на этих направлениях неизмеримо выше. Более того, по словам Сергея Богомолова, за те деньги, которые приходится платить саратовским пассажирам, можно из Москвы долететь до Милана, Барселоны, Парижа или Мюнхена.

В свою очередь, генеральный директор ОАО "СарАвиа" Александр Боков заявил, что основные затраты в структуре тарифа связаны с оплатой авиатоплива.

Как отметил председатель комитета по Регламенту и организации работы облдумы Александр Ландо, в ужасающем состоянии находится фасад здания аэропорта и сам зал ожидания, отсутствует туалет в зоне регистрации пассажиров. Немало нареканий вызывает и регулярное нарушение авиакомпанией графика рейсов, что причиняет большие неудобства.

Другой вопрос, который вызывает опасения у пассажиров, связан с обеспечением безопасности полетов. Было отмечено, что авиапарк "СарАвиа" стремительно стареет, из-за банкротства Саратовского авиазавода техническое обслуживание самолетов ЯК-42, которые эксплуатируются авиакомпанией, затруднено. По словам представителей "СарАвиа", компания располагает всего 10 самолетами, самый "молодой" из которых был получен в 1994 году. И хотя предельный ресурс эксплуатации воздушных судов еще не выработан, возникает множество вопросов о перспективах существования и дальнейшего развития компании. Депутатов не устроила позиция областного министерства.

По словам Ландо, чиновники поздно обеспокоились решением этой проблемы и предпринимают далеко не все возможные меры. Губернатору области Павлу Ипатову следовало бы лично встретиться с главными акционерами компании, чтобы отстоять интересы жителей региона. Тем более, что областное министерство с этой задачей не справилось.

В целом, в ходе дискуссии аргументы представителей "СарАвиа" были признаны недостаточно убедительными, чтобы согласиться с тарифной политикой компании. Отдельное возмущение вызвало предложение авиаперевозчика оказать ему финансовую помощь в реконструкции здания аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Как было озвучено, средства областного бюджета не могут быть направлены на финансирование нужд частной компании.

По итогам обсуждения по предложению председателя комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям облдумы Олега Галкина было принято решение обратиться в адрес федеральных органов, к правительству РФ, депутатам Государственной Думы РФ с целью изыскать возможности для решения проблем авиакомпании совместно с ее собственниками. Правительству области было рекомендовано активно подключиться к решению этого вопроса.