ОАО "РЖД" за период с 2003 по 2010 годы инвестировало в развитие Дальневосточной железной дороги 114 млрд 350 млн рублей. Как 6 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, за это время на приобретение и модернизацию подвижного состава направлено 30 млрд рублей.

Затраты на инвестиционные проекты отраслевых хозяйств составили 29,8 млрд рублей. В реализацию комплексных инвестиционных проектов вложено 54,5 млрд рублей.

В период активных реформ на Дальневосточной железной дороге введены в эксплуатацию такие капиталоемкие объекты как мостовой переход через реку Амур у города Хабаровска, новый и реконструированный Лагар-Аульские однопутные тоннели, двухпутный Тарманчуканский тоннель, 30-километровый участок железнодорожной линии Известковая - Чегдомын (в обход зоны затопления водохранилища Бурейской ГЭС), разъезд Хмыловский и перегон Екатериновка - Находка-Восточная, Единый диспетчерский центр, контролирующий движение поездов на полигоне Дальневосточной железной дороги.

В период с 2003 по 2010 годы построено более 1.300 квартир на 37 станциях Транссиба и БАМа; на станции Комсомольск-на-Амуре построена поликлиника, учебный корпус, мастерские и общежития, реконструирован стадион Локомотив на станции Хабаровск-2, школа-интернат №27 на станции Облучье, здание детского сада №262 на ст. Хабаровск-1, вокзалы на станциях Бира и Ин.

Помимо этого, реконструировано 19 станций на сумму более 4,8 млрд рублей, построено 13 разъездов на сумму более 2,5 млрд рублей. Построены и сданы в эксплуатацию: дома отдыха локомотивных бригад на станциях Хабаровск-2, Облучье, Смоляниново; реабилитационно-восстановительные центры на станциях Хабаровск-1 и в поселке Охотское; административно-бытовые комплексы на станциях Уссурийск, Высокогорная; пункт технического осмотра локомотивов на станции Смоляниново.

В 2011 году в развитие Дальневосточной железной дороги инвестировано 30,5 млрд рублей.