Меры, принимаемые Московской железной дорогой по модернизации подвижного состава, инфраструктуры и тарифной политики, привели к увеличению пассажиропотока на 12% за 9 месяцев 2011 года - такие цифры привел начальник Московской железной дороги (МЖД) Владимир Молдавер 5 октября на своей пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Наблюдаемое прежде снижение пассажиропотока, по его словам, демонстрировало не "то, что меньше ездили, а меньше покупали билеты", отметил он. "В какой-то момент стало ясно, что повышать тарифы далее нецелесообразно, - пояснил Молдавер. - В этом необходимо было убедить и власти регионов - заказчиков перевозок". От грамотного решения вопросов тарифной политики в значительной степени зависит будущее пригородного сообщения, подчеркнул он. Сегодня прорабатываются разные варианты и прежде всего, изменение привычной всем схемы зонного тарифобразования. "Зонный тариф неперспективен, - полагает начальник МЖД. - Несколько дней назад, когда мэр Москвы Сергей Собянин осматривал новый пересадочный пункт в Тушино, было принято совместное решение, что надо уходить от зонной схемы в тарифной политике".

Просчитывается и вариант с расчетом тарифов по километражу. "Думаем, как не обидеть тех, кто ездит, прежде всего, на небольшие расстояния, - отметил Молдавер. - Вместе с тем, тому, кто ездит на дальние расстояния, новая система будет более выгодна, чем нынешняя", - заверил он. В ближайшие два-три месяца МЖД и региональные власти должны обсудить этот вопрос и прийти к окончательному решению, с тем, чтобы в 2012 году новая система могла бы вступить в действие.

Много делается на столичной магистрали по модернизации подвижного состава: по словам Молдавера, на дороге уже заменено более 140 поездов, до конца года на смену прежним составам придут еще 30 новых. Кроме того, дальнейшее развитие получит интегральная система информирования пассажиров, которая в настоящее время проходит опытные испытания на Ярославском направлении от Москвы до Пушкино. "Мы практически перестали получать на этом направлении жалобы от пассажиров на изменения в расписании", - отметил Молдавер. В числе других нововведений, которыми отмечен 2011 год и которые получат дальнейшее развитие - введение в эксплуатацию автоматов по продаже билетов. На Мосузле их уже установлено более 500, еще примерно столько же появится в следующем году. По мнению Молдавера, целесообразно не ограничиваться вокзалами, а устанавливать автоматы "в университетах, техникумах, торговых центрах... Чтобы пассажир не бежал на вокзал, а мог бы спокойно купить билет там, где он находится".

Начальник МЖД отметил "конструктивные отношения" с московскими властями; по его словам, в частности, согласие достигнуто по вопросу развития Малого кольца МЖД. Напомним, по планам бывшей столичной администрации МКЖД должно было бы стать исключительно пассажирским. Но при нынешней транспортной ситуации в столичном регионе стало ясно, что это нереальный проект, констатировал начальник МЖД: все грузы, строительные и прочие, перевезти автомобильным транспортом невозможно. "Частично грузовое движение на МКЖД сохранится, - сообщил он. - В 2011 году было выделено 800 млн. рублей на завершение проектных работ по реконструкции МКЖД, в 2012 году они должны быть закончены. В 2014 году будет построен третий путь от Кожухово до Пресни". Всего, по словам Молдавера, на МКЖД будет 30 остановок, часть из них - пересадочные узлы, где пассажиры смогут пересесть на метро и другие виды городского транспорта.