20 августа 2003 года сотрудники Дальневосточной оперативной таможни (Дальневосточное таможенное управление) передадут японскому представителю похищенный и контрабандно вывезенный из Японии автомобиль. Это первый случай, когда российским таможенникам во взаимодействии с таможенными и полицейскими органами Японии и удалось доказать суду незаконность приобретения и ввоза иномарки.

В октябре 2002 года из японского порта Отару в Находку прибыл российский теплоход "Солнечногорск". При осмотре и оформлении иномарок, таможенники обнаружили, что одна из них Тойота Лэндкрузер Прадо, 1998 года выпуска, - имеет явные следы взлома: сломан багажный замок, в двух местах перекушен руль. По словами ввозившего автомашину российского моряка, он приобрёл её у неизвестного лица за 500 долларов США. В доказательство он предъявил документ о прохождении технического свидетельствования в Японии, квитанцию об оплате стоимости автомобиля и коносамент. Тем не менее, при таможенном оформлении этого автомобиля было заведено дело о нарушении таможенных правил. Сотрудники Дальневосточной оперативной таможни отправили в Японию запрос о законности приобретения автомашины. Ответ японской стороны подтвердил предположения российских таможенников о том, что престижный автомобиль числился в угоне. Джип был похищен в городе Саппоро накануне его приобретения российским моряком. Машина была застрахована, владелец получил страховку, а все права на неё перешли к страховой компании.

Японская компания оперативно выслала в Дальневосточную оперативную таможню заявление о возврате автомобиля и все необходимые документы, подтверждающие право на собственность. Благодаря налаженному российскими таможенниками сотрудничеству с правоохранительными органами Японии, дело было завершено и материалы направлены в суд.

14 мая 2003 года прошло заседание Ленинского районного суда г. Владивостока. Суд определил, что стоимость автомобиля Тойота Лэндкрузер Прадо равна 635 тысячам рублей, а документы представленные моряком К. недействительны. Поэтому, руководствуясь статьями 16.1 и 24.7 п. 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд постановил "за незаконное перемещение транспортного средства через таможенную границу России, при отсутствии вины самого гражданина К., подвергнуть его штрафу в размере 50% стоимости авто (т.е. 317,52 тысяч рублей), а сам автомобиль вернуть японскому владельцу".

Моряк не согласился с таким решением и опротестовал его в краевом суде. 21 июля 2003 года Приморский краевой суд постановил оставить решение Ленинского районного суда без изменения, а жалобу моряка - без удовлетворения. Об этом сообщила ГТК России.