Александр Чайковский: Терроризм и наркота: в Москву едет командующий ВС США и НАТО в Европе

Москва, 4 октября 2011, 22:17 — REGNUM  

В период с 9 по 12 октября Москву посетит командующий вооруженными силами США в Европе и верховный главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО адмирал Джеймс Ставридис. Накануне визита в Россию адмирал побывал в Израиле, Румынии и Турции. Главной темой переговоров в Румынии и Турции была реализация планов по размещению элементов системы противоракетной обороны НАТО в Европе (1). Повестка дня предстоящих переговоров Ставридиса с российскими официальными лицами будет включать, по всей вероятности, вопросы транзита грузов для войск НАТО в Афганистане, взаимодействие в борьбе с терроризмом и наркоугрозой, ситуацию в Афганистане и Ливии.

Рассмотрим, во-первых, стратегические принципы, которые воплощает руководство США и НАТО в отношении России, и которыми будет руководствоваться Ставридис в переговорах с российскими официальными лицами. Во-вторых, проанализируем, какие цели преследует адмирал в конкретных вопросах повестки дня. При этом будем учитывать исторические прецеденты, проливающие свет на то, как Соединённые Штаты решали подобные задачи в недавнем прошлом.

Стратегия "глобального" НАТО: решение руками России своих задач

Предварительное уточнение терминологии: "США" и "НАТО" в рамках этого материала используются как взаимозаменяемые понятия, когда речь идет о стратегических обстоятельствах. На тактическом уровне между двумя субъектами существуют различия, обусловленные подчинённостью НАТО военно-политическим целям и задачам США. Совмещение адмиралом Ставридисом, как и его предшественниками, руководства командованием ВС США в Европе и объединёнными вооружёнными силами НАТО наглядно демонстрирует единство стратегического целеполагания и управления военными силами США и НАТО.

Основная стратегическая конструкция, задающая сегодня политику НАТО - это концепция "глобального НАТО". Отправной предлог этой концепции прост: угрозы безопасности США и западному миру сегодня глобальные, и для борьбы с ними нужен по-настоящему глобальный альянс. Один из авторов этой концепции Айво Даалдер (Ivo Daalder) с типичной для его кругов высокомерной агрессией заявлял в 2006 году: "НАТО считает, что лучшее (и часто единственное) средство против удалённых угроз - это энергичный перехват их в источнике. Такая оборона на передовых рубежах требует глобального военного доступа" (2). Член Совета по национальной безопасности при Б.Клинтоне и советник по внешней политике кандидата в президенты Б.Обамы, с мая 2009 года Даалдер занимает пост посла США в НАТО.

"Оборона на передовых рубежах" означает военно-политическое присутствие или представительство в каждом значимом государстве, не состоящем в НАТО. Реализация этой гигантской миссии требует наличия "партнёров-юниоров", или сателлитов, которые исполняли бы тактические задачи в пределах своей страны и региона: участие в инициированных США войнах - военными контингентами, поставками оружия, финансированием; ведение подрывной деятельности руками неправительственных организаций; реализация коммерческих проектов, основная прибыль от которых идёт американским корпорациям и другие подобные функции.

Число своих сателлитов США увеличивают посредством "цветных" революций, раздачи разного рода кредитов и контрактов, элементарного шантажа и открытых боевых действий, как в Ливии. А "следующим шагом НАТО должно быть предоставление членства в организации любому демократическому государству, которое желает и способно внести вклад в исполнение новых обязанностей НАТО", продолжает Даалдер (3).

Самый свежий пример "обороны на передовых рубежах" даёт Ливия, где "смена режима" была осуществлена заранее спланированными и согласованными действиями военных и спецслужб США и стран НАТО с так называемой ливийской "оппозицией". На Ливии американская администрация отрабатывает "доктрину Обамы", которая, по словам источников газеты "Нью-Йорк Таймс" в Белом доме, может стать новой моделью применения силы США (4). Эта доктрина состоит из двух 2 основных положений: 1) США несут ответственность за угрозу геноцида или гуманитарного кризиса в мире; 2) США будут действовать только в коалиции с партнёрами (5). То есть, для атаки на суверенное государство уже не требуется, чтобы это государство представляло угрозу США. Не требуется и наличия там гуманитарного кризиса или геноцида. Достаточно лишь "угрозы" возникновения такого кризиса - а "угрозу" всегда можно обеспечить информационно-пропагандистскими средствами или организовать. Что касается наличия "партнёров", то всегда найдутся саркози, саакашвили и другие ющенки, которых США для того и приводили к власти.

В отношении России стратегия НАТО состоит в поступательном втягивании её в операции альянса и использование её возможностей для реализации своих целей.

Постепенность процесса - ключ к успеху, считают вашингтонские стратеги. Если бросить лягушку в кипящую воду, она из неё выпрыгнет. А если опустить лягушку в холодную воду и медленно нагревать - лягушка сварится, причём и сама того не заметит.

Основной способ и обоснование втягивания России в деятельность США и НАТО - это "борьба с общими угрозами": терроризмом и наркотрафиком. Вся проблема в том, что, как будет показано ниже, Соединённые Штаты НЕ БОРЮТСЯ с угрозами терроризма и наркотиков. Они их СОЗДАЮТ. В действительности, под предлогом "борьбы с терроризмом и наркотрафиком" США 1) осуществляют проникновение в Среднюю Азию, используя имеющиеся у России связи и ресурсы; 2) расширяют свою военную и подрывную инфраструктуру вдоль южного фланга России; 3) усиливают и расширяют проамериканское/пронатовское лобби в России.

Это похоже на дзюдо, в котором вес противника используется против него самого, и в последние годы США практикуют этот спорт гораздо более успешно, чем Россия. Конечная цель США остаётся прежней: подчинение и контроль над государствами в гонке за глобальное доминирование. Главные препятствия, стоящие на пути реализации цели - это Иран, Россия, Китай. Афганистан же является идеальным плацдармом для военного и подрывного воздействия на все три государства сразу.

Ближайшая задача для США, в реализации которой России отводится главная роль - утвердить своё присутствие в Средней Азии, отрезать регион от России и взять под контроль местные ресурсы. Тем самым США вытесняют из Средней Азии и Китай, лишая его доступа к столь необходимой для него сырьевой базе.

Механизмом реализации этих задач и целей являются, в частности, наземный и воздушный транзит грузов для войска США и НАТО в Афганистане через Россию и "сотрудничество" в борьбе против терроризма и наркотрафика.

Северная сеть доставки США = Северный путь для России

Северная сеть доставки, ССД (Northern Distribution Network) - это маршруты транзита грузов через Россию, Среднюю Азию и Кавказ, по которым идёт тыловое снабжение для 140-тысячного оккупационного контингента в Афганистане. Центральное командование ВС США, разработавшее концепцию ССД к сентябрю 2008 г. (6), намеренно демилитаризовало название и заложило участие только коммерческих компаний. Помимо решения критически важной задачи тылового снабжения войск США и НАТО, северная сеть доставки создаёт в транзитных странах инфраструктуру поддержки для будущей военно-политической и экономической деятельности США и способствует увеличению американского присутствия.

Северная сеть доставки состоит из трёх альтернативных маршрутов. ССД Север начинается в порту Риги, пересекает по железной дороге Россию, Казахстан и Узбекистан, и прибывает в афганский Термез (см. карту). Маршрут ККТ - Казахстан, Киргизия, Таджикистан - начинается так же в Риге, но идёт в обход Узбекистана. ССД Юг обеспечивает альтернативу России: транзит начинается в Грузии в порту Поти, пересекает Азербайджан и Черное море, прибывая из Баку через Каспийское море в казахский порт Актау, и далее через Узбекистан в Термез. Северный путь проходит по автомобильным и железным дорогам и паромами через Каспий. США также рассматривают возможность доставки грузов с востока России - через Владивосток и Сибирь в Казахстан и далее, как сообщил в марте 2010 г. командующий транспортным командованием ВС США генерал Дункан Макнабб (7). Согласие на наземный транзит "небоевых" (nonlethal) грузов от России было получено, как утверждают вашингтонские источники, ещё на саммите НАТО-Россия в апреле 2008 г. (8). Первые 20-футовые контейнеры начали прибывать в Кабул в марте 2009 г., темпом более 500 штук в неделю (9). Несколько месяцев спустя наземный коридор был усилен воздушным: 6 июля 2009 г. в Москве президенты России и США подписали соглашения, позволяющие транзит теперь уже и боевых грузов (оружия, боеприпасов, военного транспорта, запчастей) и персонала через воздушное пространство России (10). Первый самолёт с американским снабжением приземлился в Афганистане уже в начале августа; США выразили своё удовлетворение быстротой реализации соглашения (11). Результаты российского содействия военной кампании США и НАТО в Афганистане налицо: если два года назад через Пакистан проходило 90% тылового снабжения, то сегодня 40% проходит через Россию (12). Но это далеко не предел: официальные лица США заявляют, что к началу 2012 г. более 2/3 тылового снабжения в Афганистан будет поступать по северному пути; ограничения по характеру грузов также будут ослаблены, сообщают они, согласно информагентству Associated Press (13). Видимо, они уже знают результаты переговоров Ставридиса в Москве.

Помимо решения вышеупомянутых целей и задач, транзит грузов через Россию даёт США целый ряд других тактических преимуществ.

Во-первых, наземный и воздушный транзит через Россию позволяет собирать значительные объёмы разведывательной информации по всему пути следования грузов. Дальний Восток и Сибирь в этом отношении очень интересны для США - какой длинный маршрут! И что из того, что он дороже. Доступ российских представителей к перевозимым контейнерам запрещён.

Во-вторых, маршруты транзита усиливают такие яростно антироссийские государства, как Грузия и Латвия, и позволяют разыгрывать Россию против них. Прибытие огромных объёмов военного снабжения США в порты Риги и Поти обусловливает постоянное присутствие кораблей ВМС США в Чёрном и Балтийском морях, развивает портовую инфраструктуру в Грузии и Латвии, и закрепляет их роль в реализации интересов США и НАТО. При этом, как показывает случай Грузии, нет необходимости быть членом альянса для того, чтобы активно участвовать в его операциях.

Более того, США разыгрывают грузино-азербайджанский маршрут против России, говоря: ведь вы же не хотите, чтобы мы расширяли военное сотрудничество с Грузией и Азербайджаном - тогда провозите грузы под своим контролем и контролем государств ОДКБ (14) (как будто контроль существует). США мастера загонять противников в ситуации, где те теряют при любом выборе.

В-третьих, переориентация тылового снабжения на Россию развязывает США руки в отношении Пакистана. На слушаниях в сенате 22 сентября председатель комитета начальников штабов ВС США адмирал М.Маллен обвинил Межведомственную разведку Пакистана (ISI) в организации терактов против американских войск (15) - таких резких обвинений США до сих пор себе не позволяли, хотя давно знали об причастности ISI к убийствам американских солдат в Афганистане (16). Возможно, тем самым администрация Обамы создаёт предлог для усиления бомбардировок приграничных районов Пакистана беспилотными летательными аппаратами или даже для организации рейдов на территорию Пакистана из Афганистана (17).

Наконец, распределение подрядных контрактов на транспортные перевозки - это эффективный способ вербовки сторонников и лоббистов в бизнес-кругах. Как сообщает один из разработчиков концепции ССД Эндрю Качинс, российские и украинские компании, перевозящие грузы и войска НАТО "стали глубоко зависимы от этого бизнеса.... Это сотрудничество в сфере безопасности при наличии политического одобрения даёт очень значимую экономическую отдачу - примерно 1 миллиард долларов в год для российских компаний" (18).

На самом деле, тыловое обеспечение, согласно боевому уставу по противоповстанческим (противопартизанским) действиям ВС США, - это "неотъемлемая часть противоповстанческих операций" (19). Что такое "противоповстанческие действия"? Об этом могут подробно рассказать вьетнамцы, никарагуанцы, иракцы, афганцы и десятки других народов, которые США "освобождали" и "демократизировали" кровавым образом. Противоповстанческая стратегия разрабатывает методы подавления сопротивления, которое оказывает оккупантам несогласное местное население - в нашей терминологии партизаны и патриоты, в противоположность коллаборационистам. Авторство боевого устава принадлежит генералу Петреусу, ныне директору ЦРУ, и генералу Мэттису, командующему Центральным командованием ВС США.

Но и это ещё не всё. Северная сеть доставки, согласно американским планам, является лишь первым шагом в освоении транзитных государств и установления контроля над ними. Вторым этапом должен стать "Современный шёлковый путь", концепцию которого разрабатывает вместе с военными и спецслужбами вашингтонский Центр стратегических и международных исследований (Center for Strategic and International Studies, CSIS). Современный шёлковый путь, согласно докладу CSIS - это трансконтинентальная торговая сеть, полностью покрывающая евразийское пространство, которая зафиксирует присутствие экономических интересов США, утвердит успех противоповстанческой кампании в Афганистане и предотвратит обратное развитие, тем самым реализуя широкие стратегические цели США (20). О России в концепции сказано отдельно: "Современный шёлковый путь подорвёт экспортную монополию России и обеспечит доступ к жаждущим новым рынкам Китая, Индии и Пакистана" (21).

Не случайно председателем Фонда "Евразия", служащем ширмой для разведкругов США и активно ведущим подрывную деятельность в России, на Кавказе и в Центральной Азии, является главный советник по международной стратегии нефтяной компании "Шеврон" Ян Калицки (Jan Kalicki). А глава российской структуры Фонда "Евразия" - Фонда "Новая Евразия" Андрей Кортунов летом 2011 г. был назначен исполнительным директором только что созданного Российского совета по международным делам (www.russiancouncil.ru; см. материал "Александр Чайковский: Оператор "цветных революций" сменил заказчика" (22)).

Вернёмся к теме транзита. Результаты использования местных перевозчиков для транзита военных грузов США в Афганистане описывает доклад конгрессмена Джона Тьерны (John F. Tierney) "Полевые командиры: шантаж и коррупция в системе военных перевозок США в Афганистане" (Warlord, Inc.: Extortion and Corruption Along the U.S. Supply Chain in Afghanistan), вышедший в июне 2010 г.

Семьдесят процентов тылового снабжения 200 военных баз США и НАТО, включая обеспечение безопасности конвоев, Пентагон поручает частным военным подрядчикам. Эти контракты составляют огромную сумму в 2 миллиарда 160 миллионов долларов и распределены между 8 компаниями: 5 американскими, 1 дубайской и 2 афганскими. Американские подрядчики не участвуют в перевозках, а нанимают афганских субподрядчиков.

Пример афганского субподрядчика - компания "Ватан риск менеджмент", владеют которой Ахмед Попал и Рашид Попал, племянники президента Карзая. Вопросы безопасности они в свою очередь передают полевому командиру Рухулле (Ruhullah). Местные жители зовут его Мясник. Рухулла полностью контролирует трассу №1 между Кандагаром и Кабулом протяжённостью 480 км. Все без исключения перевозчики платят командиру Рухулле за "сопровождение" грузов, или "безопасность" - иначе конвой попадет под обстрел. Типичный конвой состоит из примерно 300 грузовиков и 400-500 охранников. По трассе ежемесячно проходят около 3.500 грузовиков, и за проезд каждого Рухулла взимает 1.500 долларов, что дает ему 5.250.000 долларов дохода в месяц. Все дороги Афганистана распределены между такими, как Рухулла, полевыми командирами.

Так в Афганистане военные США создают новый класс "бизнесменов" и лидеров военизированных формирований, которые активно сотрудничают с оккупантами, получают от них огромные деньги и за соответствующую плату исполнят нужную задачу.

В Докладе делаются следующие выводы: 1) безопасность тылового снабжения США обеспечивается афганскими полевыми командирами, которые занимаются рэкетом; 2) неконтролируемый поток денег военным подрядчикам питает коррупцию, подрывает центральное правительство и усилия США по стабилизации Афганистана; 3) контракты по "обеспечению безопасности" являются существенным источником финансирования движения Талибан. Минобороны США обо всём этом знает.

По результатам доклада Пентагона начал было расследование, но летом текущего года оно было внезапно прекращено (23).

"Сотрудничество" в борьбе с терроризмом и наркоугрозой

За рамками доклада остался, однако, самый важный вывод: по этим же дорогам перевозятся прекурсоры и наркотики, эти же полевые командиры получают деньги за их перевозку. Подрядные контракты с ними означают молчаливое согласие США на транспортировку наркотиков, гарантируют невмешательство органов, которые должны бы были бороться с наркотрафиком и отсутствие преследования.

Этот вывод проливает свет ещё на одно важнейшее следствие/задачу расширения транзита через Россию военных грузов США - увеличение наркотрафика. Есть транспорт - пойдут наркотики, это простое правило хорошо известно специалистам. То, что для США - "северная сеть доставки", для России - северный путь героина.

Профессор Питер Дейл Скотт, один из крупнейших в мире экспертов по роли ЦРУ в наркотрафике, говорит в интервью французскому телеканалу: "Когда Америка объявила войну наркотикам в Колумбии в 1990-е годы, я был на конференции и открыто заявил: когда мы начнем посылать самолеты в Колумбию для войны с наркотиками, их поток в Америку не уменьшится, а увеличится. И 10 лет спустя, я взглянул на статистику: наркопроизводство в Колумбии за 10 лет так называемой войны с наркотиками увеличилось в три раза.... Это делается не на уровне генералов - скорее, рядовых, но самолеты будут перевозить наркотики, мы видели это во Вьетнаме.... Можно предполагать, что это происходит и сейчас".

С конца 1970-х годов, когда США посредством всё той же Межведомственной разведки Пакистана начали формировать группы исламских экстремистов для проникновения в Афганистан и советскую Среднюю Азию - выросших впоследствии в Аль-Каиду, финансирование, вооружение и боевая подготовка экстремистских сетей не прекращалась. Сегодня в Афганистане из так называемой "умеренной" части движения Талибан США готовят новую версию ранней Аль-Каиды, которая бы по заказу дестабилизировала ситуацию в заданных точках, организовывала вылазки в соседние государства, усиливала существующие террористические сети.

Под видом "борьбы с терроризмом" США борются только с теми экстремистами, с которыми им не удаётся договориться. Точно так же с наркотрафиком: официальная политика НАТО, согласно многократным публичным заявлением руководства альянса, ограничивается борьбой с той частью наркотиков, которая питает Талибан. Это 4-6% от общего 65-тимиллиардного оборота афганского героина. А как насчёт остальных 94-96%?! Это проблема афганского правительства, говорят они; Афганистан независимое государство, и США/НАТО не могут вмешиваться в их внутренние дела без их согласия. Зато могут оккупировать страну 140-тысячным контингентом!

США накопили обширный опыт ведения боевых и подрывных действий в суверенных государствах при содействии наркопроизводящих и наркоторгующих пособников: в Юго-Восточной Азии в 1950-1970 гг. (Золотой треугольник), в Афганистане в 1980-е (Золотой полумесяц), в Колумбии (с 1970-х по 2000-е). Модель действий США заключается в следующем. Для достижения своих интересов в стране или регионе они выбирают радикальные группировки, желательно уже промышляющие наркопроизводством и наркоторговлей. Что дают им США:

1. оказывают военную поддержку: боевая подготовка инструкторами ЦРУ и сил специального назначения, поставки оружия;

2. обеспечение транспортной инфраструктуры для перевозки оружия и наркотиков;

3. покрывательство наркопроизводства, освобождение от преследований внутри страны и зарубежом;

Что при этом получают США:

1. самофинансирующуюся посредническую силу (proxy), чьими руками они проводят свои военные, политические и экономические интересы в стране и регионе;

2. возможность дестабилизировать страну и регион: коррумпировать власть, подорвать силу и сознание общества, лишить нацию воли к сопротивлению, вести подпольные и карательные операции против несогласных патриотов;

3. вести "чёрные", то есть совершенно запрещённые секретные операции, при полном отсутствии контроля со стороны конгресса и без необходимости отчитываться перед другими ветвями власти США;

4. возможность вести сбор информации через нарко- и криминальные сети.

Так, в Таиланде в 1950-1960-е гг. основными военизированными подразделениями на службе США были пограничная полиция (Border Patrol Police, BPP) и специально созданное, обученное и вооруженное ЦРУ Подразделение воздушной поддержки полиции (Police Aerial Reinforcement Unit, PARU). В Лаосе опосредованной американской силой стало племя хмонг. Эти процессы в подробностях описаны в ставшей классикой книге Альфреда Маккоя "Героиновая политика: участие ЦРУ в мировом наркотрафике" (Alfred W. McCoy, The Politics of Heroin: CIA Complicity in the Global Drug Trade) и в работах Питера Дейл Скота, в частности "Наркотики, нефть и война: Соединённые Штаты в Афганистане, Колумбии и Индокитае" (Peter Dale Scott, Drugs, Oil, and War: The United States in Afghanistan, Colombia, and Indochina).

Сегодня США аналогичным образом формируют "антитеррористические" и "антинаркотические" кадры в Центральной Азии. В киргизском Баткене базируется спецподразделение "Скорпионс", сформированное, профинансированное и подготовленное США. В Таджикистане в горном ущелье Каратаг (40 км к западу от Душанбе) в начале июля 2011 г. прошла церемония закладки первого камня в основание Центра подготовки кадров антинаркотических и антитеррористических ведомств Таджикистана, который будет построен уже к 2012 году. "В реализацию этого проекта, финансируемого Центральным командованием США, в общей сложности будет вложено порядка 10 млн. долларов", говорил участвовавший в церемонии посол США в Душанбе Кен Гросс (24).

Так в Афганистане и в Центральной Азии США формируют лояльные подразделения в правоохранительных органах и спецслужбах.

Термины и мифы войны против России

Для ведения информационно-психологической войны США создали специальный язык, в котором привлекательные, благозвучные, жизнеутверждающие термины заменяют реальный смысл понятий. Так, пытки называются "усовершенствованными методами допроса" (еnhanced interrogation techniques), психологическая война - "операциями по военному информационному обеспечению" (military information support operations) (25). Оккупационная армия нарекается "Международными силами содействия безопасности", крупнейший подрывной проект в Евразии - заманчивым "Современным шёлковым путем", а глубокое проникновение в Россию "Северным путём доставки". Как почта.

"Сотрудничество" в переводе с американского сегодня значит использование ваших ресурсов и возможностей, для того чтобы подчинить и покорить вас. Когда открытая война танками и истребителями невозможна, тогда всё - "дружба", "партнерство", "борьба против общих угроз" - становится войной. Сотрудничество для США, перефразируя Клаузевица, есть продолжение войны иными средствами. И вообще США не имеют привычки объявлять войну: проведя более 200 военных вмешательств, конгресс США при этом объявлял войну только 5 раз (26)! Даже Вьетнам и Корея не считались войнами!

Помимо кодового языка, США создают мифы. Среди рассекреченных "Викиликс" документов имеется специальная докладная записка так называемой "Красной ячейки" (The Red Cell) ЦРУ от 11 марта 2010 г. (27). В ней специалисты по информационно-психологической пропаганде разрабатывают посылы для Германии и Франции, где 80% населения выступают против участия в операциях в Афганистане. Учитывая восприимчивость французов к страданиям гражданского населения и судьбе женщин, призванная "мыслить нетрадиционно" "Красная ячейка" предлагает "использовать чувство вины французов за то, что они покидают афганцев на произвол судьбы", и делать акцент на посыле "Талибан запретит образование для девочек, отвоёванное такой дорогой ценой". Для немцев у "Красной ячейки" другие аргументы: "поражение в Афганистане повысит в Германии риски терроризма, опиума и беженцев".

Для России Вашингтон разработал индивидуальные мифы, которые получили в нашей стране огромную популярность: "России выгодно присутствие США в Афганистане, США сдерживают поток терроризма, который хлынет в Россию, если США уйдут". Ответьте себе на простые вопросы: какова была угроза терроризма для России летом 2001 г., и какова она сейчас, после 10-ти лет американской войны? Угроза возросла и по числу совершённых терактов, и по численности экстремистских сетей, способных создать террор. Какой был наркотрафик опиатов из Афганистана летом 2001 г., и какой он сейчас? Увеличился более чем в 40 раз. Для тех, кто беспокоится, что "США уйдут из Афганистана" и что "США завязли в Афганистане": США в Афганистане ведут чрезвычайно динамичные операции по формированию лояльных военизированных подразделений, которые будут использованы для дестабилизации соседних государств - болотом здесь и не пахнет. США также обеспечивают безнаказанность производства более 90% героина в мире и его трафика. А уйдут США из Афганистана не больше, чем они ушли из Германии и Японии 65 лет после окончания Второй мировой войны: в Германии сегодня базируется контингент более 52.000 чел., в Японии - более 35.000 чел. (28). И когда японский премьер-министр Юкио Хатояма в 2009 г. поднял вопрос о выводе военной базы США с острова Окинава, очень скоро ему самому пришлось "уйти в отставку".

Наконец, помимо специальной терминологии и мифов США используют примитивную грубую ложь. В феврале 1990 г. госсекретарь США Дж.Бейкер обещал М.Горби, что при объединении Германии НАТО "не продвинется на восток ни на дюйм". После двадцати лет неукротимого расширения НАТО, Россия имеет самую протяжённую в военной истории мира линию фронта, от Эстонии на северо-западе до Китая на юго-востоке - гораздо протяжённее, чем в годы Великой Отечественной войны. Намеченное на лето 2011 г. начало вывода войск из Афганистана было перенесено разом на 2014. "Временная" военная база США "Манас" в Киргизии не только не закрыта - наоборот, подобные базы и центры боевой подготовки разворачиваются по всей Центральной Азии.

Перефразируя известную фразу Черчилля про Россию, американские обещания - это вероломство, завёрнутое в ложь, завёрнутое в обман.

В России должны, наконец, понять одну элементарную истину: сотрудничество с США и НАТО невозможно. США позволяют только служить своим интересам, что с точки зрения интересов России называется коллаборационизм. В такой службе состоит выбор проамериканского лобби в России и конец истории независимого российского государства. Визит Ставридиса будет очередным шагом в претворении этих планов. Кроме Москвы, Ставридис посетит Волгоград - это очередная пощёчина российскому народу, как и участие войск государств-членов НАТО в Параде Победы на Красной площади.

Людей, которые так считают, в России подавляющее большинство. Они поддерживают другой выбор: положить конец расширению и затем вытеснить американское присутствие из евразийского региона, объединиться с другими противниками американского доминирования - и таких государств в мире большинство, обеспечить экономическое развитие своих стран и регионов - на благо своих народов, а не американских корпораций.

* * *

(1) Jorge Benitez Commander of NATO forces visits Turkey to discuss missile defense // Hurriyet Daily News. September 28, 2011.

(2) Ivo Daalder Global NATO // Foreign Affairs, September 2006.

(3) Там же.

(4) Helene Cooper, Steven Lee Myers. US Tactics in Libya May Be a Model for Other Efforts // The New York Times. August 28, 2011

(5) Там же.

(6) PowerPoint presentation from U.S. Transportation Command (TRANSCOM), October 2, 2009.

(7) Вашингтон хочет проложить путь в Афганистан через Дальний Восток // Газета "Коммерсантъ". 2010. 19 марта (№ 47).

(8) Andrew Kuchins, Thomas Sanderson, David Gordon The Northern Distribution Network and the Modern Silk Road - Planning for Afghanistan's Future // Center for Strategic and International Studies (CSIS). December 2009. P.8.

(9) Op.cit. P.11.

(10) Michael Fletcher, Philip Pan US and Russia to Reduce Arsenals // Washington Post. July 7, 2009.

(11) США довольны первым транзитом в Афганистан через Россию // Easttime.ru. 09.10.2009. Источник: bbc.co.uk.

(12) Russia to Expand Afghan Supply Route // The Moscow Times, The Associated Press. 10 August 2011.

(13) Там же.

(14) Andrew Kuchins The Soviet and U.S. Experiences in Military Intervention in Afghanistan and Current U.S.-Russian Cooperation // The Carnegie Council. June 2, 2011

(15) Joint Chiefs Chairman Adm. Michael Mullen Says Pakistan 'Exporting Violence' // ABC News. September 22, 2011.

(16) Carlotta Gall Pakistanis Tied to 2007 Border Attack on Americans // The New York Times. September 26, 2011.

(17) Elisabeth Bumiller, Jane Perlez Pakistan's Spy Agency Is Tied to Attack on U.S. Embassy // The New York Times. September 22, 2011.

(18) Andrew Kuchins The Soviet and U.S. Experiences in Military Intervention in Afghanistan and Current U.S.-Russian Cooperation // The Carnegie Council. June 2, 2011.

(19) Counterinsurgency, Field Manual 3-24, Marine Corps Warfighting Publication no. 3-33.5 Washington, D.C.: Department of the Army and Department of the Navy, December 2006.

(20) Andrew Kuchins, Thomas Sanderson, David Gordon. The Northern Distribution Network and the Modern Silk Road - Planning for Afghanistan's Future // Center for Strategic and International Studies (CSIS). December 2009. P.22.

(21) Op.cit. P.19.

(22) Александр Чайковский. Оператор "цветных революций" сменил заказчика // ИА REGNUM: http://regnum.ru/news/1450365.html

(23) Lawmaker criticizes Pentagon decision not to punish Afghan security firm accused of corruption // The Washington Post, by Associated Press. September 14, 2011.

(24) Центр подготовки спецслужб построят в Таджикистане на деньги США // Easttime.ru. 07.07.2011. http://www.easttime.ru/news/1/10/3343.html

(25) Shaun Waterman U.S. Central Command 'friending' the enemy in psychological war // The Washington Times. March 1, 2011.

(26) Англо-американская война 1812 г., Мексиканская война в 1846 г., Испано-Американская война в 1898 г. и две мировых войны.

(27) A Red Cell Special Memorandum. 11 March 2010. http://mirror.wikileaks.info/leak/cia-afghanistan.pdf

(28) Данные на 31 декабря 2010 г. Источник: Active duty military personnel strengths by regional area and by country. U.S. Department of Defense. 2010.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.