Сибирский полпред Виктор Толоконский считает, что "основная задача развития педагогического образования - повышение качества подготовки учителей". Как 4 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Окружном информационном центре "Сибирь", вопросы совершенствования педагогического образования полпред Виктор Толоконский обсудил на совещании с ректорами педагогических вузов регионов округа и руководителями ряда общеобразовательных учреждений Новосибирска.

"Проблемы педагогического образования требуют особого внимания государственных структур и общественных институтов. Именно специалисты этой сферы готовят тот кадровый потенциал, которому предстоит решать социально-экономические задачи развития регионов округа", - сказал Виктор Толоконский.

Участники совещания обсудили вопросы оптимизации сети педагогических вузов, формирования системы постоянного научно-методического сопровождения молодых учителей, низкого уровня материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения учебных учреждений.

По мнению полномочного представителя, сегодня одна из проблем педагогического образования - несоответствие форм подготовки учителей современным запросам школы и общества. Поэтому ключевая задача развития этой сферы - повышение качества обучения выпускников. "Стратегически педагогические вузы должны готовить специалистов высокого уровня, обладающих особыми компетенциями в области психологии и педагогики, способных к самостоятельной исследовательской и научной работе, преподаванию в школе и в вузе", - считает полномочный представитель.

Одним из направлений совершенствования педагогического образования должно стать укрепление интеграции педвузов с научно-исследовательскими институтами Сибирского отделения Российской академии наук, уверен полпред. "Для работы в педагогических высших образовательных учреждениях нужно активнее привлекать ученых. Уверен, постоянный научный обмен университетов с институтами СО РАН должен придать новый импульс развитию системы образования", - отметил Виктор Толоконский. Кроме того, для педагогических вузов необходимо повысить нормы государственного заказа и федерального финансирования, подчеркнул полпред.

В завершение встречи полномочный представитель поздравил участников совещания с Днем учителя, отметив, что "сегодня учитель должен не только давать знания, но и формировать особый образ мышления, передавать духовность и культуру". Виктор Толоконский пожелал педагогам успехов, здоровья и благодарных учеников.

В Сибирском федеральном округе педагогическое образование высшего звена представлено 12 вузами, в которых обучается около 83 тысяч студентов, что составляет 9,8% от общего количества студентов, учащихся в государственных вузах. По количеству студентов лидируют Новосибирский (19,8 тысяч студентов), Омский (10,5 тысяч студентов) и Томский (9,3 тысяч студентов) государственные педагогические университеты.