Эксперт: В России необходимо "перепаспортизировать" все дороги

Санкт-Петербург, 3 октября 2011, 18:57 — REGNUM  Члены сообщества "Убитые дороги Пскова", участники автопробега Калининград - Владивосток, встретились с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Как сегодня, 3 октября, рассказал корреспонденту ИА REGNUM лидер сообщества Александр Васильев, на встрече обсуждались проблемы качества федеральной трассы и региональных дорог.

Особое внимание Александр Васильев уделил ситуации с придорожной инфраструктурой "Качество предоставляемых услуг и товаров и соотношение цена-качество варьируется от "хорошего" до "отвратительного". Плотность объектов дорожной инфраструктуры возрастает при приближении к европейской части России и вблизи городов. Развитие придорожной инфраструктуры - важная задача местной власти", - отметил он.

На совещании говорили и о причинах неудовлетворительного состояния дорог на маршруте следования. "Вполне понятно, что у дорожной отрасли России много проблем, одна из них связана, прежде всего, с недофинансированием. Но не всегда было понятно, почему при одинаковом количестве денег на обслуживание дороги в одном регионе она выглядит лучше, чем в соседнем", - заметил Александр Васильев.

Также, по словам участников автопробега, ширина и количество полос движения, особенно в Европейской части России от Челябинска до Рязани не соответствует интенсивности транспортных потоков. Особенно перегружены дороги в районе крупных городов. Требуется организация четырехполосного движения.

В числе предложений Минтрансу России фигурирует строительство современного объезда территории Казахстана через Ишим, строительство дополнительных обходных региональных маршрутов в альтернативу основным транспортным потокам, совершенствование региональной сети дорог с обустройством их пунктами весового контроля.

Участники обратили особое внимание на то, что необходима паспортизация (ревизия) всех российских дорог с последующим изменением категорий в соответствии с назначением, уровнем технического состояния и использования.

В свою очередь, Игорь Левитин сообщил, что совместно с общественной организацией "Опора России" начались разработки сети инфраструктурных объектов, включающих в себя современную АЗС, кафе-столовую, мотель, пункт техпомощи (шиномонтажа), которые предоставляли бы услугу стандартного качества на всем протяжении маршрута. Эти комплексы должны располагаться через одинаковые, заранее известные промежутки пути (50-100км). Это позволит перевозчикам, путешественникам, туристам, водителям качественно планировать свой маршрут и гарантировать отсутствие неожиданностей на нем.

Игорь Левитин заверил, что предложения автомобилистов будут рассмотрены министерством транспорта и приняты в работу, и высказал надежду в дальнейшем сотрудничестве с общественными организациями в обсуждении важных задач в рамках общественного совета при Минтрансе и Росавтодоре.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.