Левон Тер-Петросян не считает осужденных по делам "Дро" и "31" представителей партии АРФ "Дашнакцутюн" в середине 1990-х политическими заключенными и называет их террористами. "При моем президентстве, в сентябре 1994 года, было раскрыто дело "Дро", а в июле 1995 года дело "31"", - подчеркнул 3 октября в ходе пресс-конференции на площади Свободы в Ереване первый президент Армении, лидер оппозиционного Армянского национального конгресса (АНК) Левон Тер-Птеросян.

По словам экс-президента, в эти дни поступила информация о том, что планируется перевозка из Бейрута в Армению крупной партии наркотических средств и правоохранительные органы Армении совместно с российскими коллегами смогли раскрыть это преступление. "Выяснилось, что мы имеем дело с террористической группой. Это потом стало ясно, что за всем этим стояли представители партии "Дашнакцутюн" (АРФД)", - подчеркнул он.

По словам лидера АНК, если осужденные члены АРФД были политзаключенными, тогда возникает вопрос: почему некоторые из них, порядка трех человек, до сих пор остаются за решеткой. "При моем правлении многие из них сидели около трех лет, а при последующих правительствах, куда входил и сам "Дашнакцутюн", некоторые из них продолжали находиться за решеткой и их статус (отмеченных выше трех дашнакцаканов) до сих пор не изменился. Если они невиновны, почему партия "Дашнакцутюн", когда имела возможность, не инициировала процесс их освобождения?", - вопрошал экс-президент.

Он добавил, что дело "Дро" раскрыл начальник Государственного управления по национальной безопасности Армении в 1994-1995 гг. Давид Шахназарян, а дело "31" раскрыл и довел до конца уже Серж Саргсян (начальник Государственного управления по национальной безопасности Армении в 1995 - 1996 гг., ныне президент Армении - ред.).

Отметим, что в те годы по инициативе Тер-Петросяна была запрещена деятельность АРФД, а ряд функционеров партии, в том числе, сегодняшние ее лидеры Ваан Ованнисян и Армен Рустамян, осуждены за тяжкие преступления против государства. Процесс был приостановлен в 1998 году, после прихода к власти Роберта Кочаряна, однако оправдательные вердикты по делу "Дро" до сих пор не вынесены.