Калининградские бизнесмены прогнозируют к концу 2011 года кризис с вывозом готовой продукции в "большую Россию", связанный с дефицитом и железнодорожного подвижного состава. Об этом заявил член правления Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области, директор компании "Транс-Эксим" Юрий Пятанов на прошедшем накануне совещании в Калининградской торгово-промышленной палате, передает сегодня, 30 октября, корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на мероприятии.

По словам Пятанова, с сентября 2011 года парк общих вагонов был передан в частные компании, что мгновенно отразилось на перевозках грузов в крытом подвижном составе. "Частники стали предлагать вагоны втридорога, - уточнил директор транспортно-экспедиционной компании. - Например, стоимость отправки шрота (концентрированный корм, побочный продукт маслоэкстракционного производства. - ИА REGNUM) из Калининграда в Россию увеличилась в 2,5 раза".

"С вагонной составляющей крутят как хотят", - резюмировал Пятанов, предложив руководству Калининградской железной дороги высчитать средний и единый размер вагонной составляющей.

Президент Ассоциации калининградских мебельщиков Михаил Майстер заявил, что в регионе уже сложился дефицит железнодорожных контейнеров. Майстер считает, что дефицит сложился из-за отсутствия конкуренции в этом виде бизнеса.

"На калининградском рынке работает только одна компания "Трансконтейнер", калининградский филиал которой в прошлом году был ликвидирован, а все клиенты переподчинены Петербургу", - сказал Майстер. По его мнению, с "монопольным поставщиком надо разговаривать на политическом языке".

В свою очередь заместитель начальника Калининградской железной дороги Феликс Лапин, курирующий работу с органами власти, заявил на встрече, что "сегодня ничего не изменится". Представитель КЖД мотивировал это тем, что Калининградская железная дорога, как крайняя дорога на западе России, находится в железнодорожном тупике, грузовые составы из Москвы в Калининград зачастую идут порожняком, поэтому развивать "вагонный бизнес" на калининградском направлении невыгодно. Лапин видит выход из кризиса в создание калининградской транспортной компании.

Министр инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, итожа совещание в торгово-промышленной палате, уточнил, что в понедельник, 3 октября, в Калининграде прибывает глава Минтранса России Игорь Левитин, которому будет доложено о проблеме с дефицитом подвижного состава.

По мнению Рольбинова, Калининградской области нужна региональная компания с небольшим числом вагонов - порядка 600 штук, чтобы покрыть потребности калининградского бизнеса, работающего на российского потребителя.