В Орске обсуждают "коммерциализацию" бюджетной сферы (Оренбуржье)

Оренбург, 30 сентября 2011, 09:06 — REGNUM  В Орске Оренбургской области 30 сентября и 1 октября обсуждают ход бюджетной реформы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Министерстве культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области, на научно-практической конференции "Реализация механизмов повышения эффективности бюджетных расходов" соберётся более 240 участников (как оренбуржцев, так и представителей других регионов России).

Орск не случайно выбран местом встречи руководителей предприятий бюджетной сферы и административных финансовых органов сразу нескольких российских регионов и муниципалитетов. Именно в Орске в начале 2008 года появились первые в России автономные учреждения - два детских сада. Соответственно, по словам специалистов, здесь накоплен самый значительный опыт.

Практическая часть конференции пройдёт в форме дискуссионных секций по сферам деятельности - образование, здравоохранение и социальная защита, культура, физическая культура и спорт, аппарат управления.

На площадке "Реализация механизмов повышения эффективности бюджетных расходов в аппарате управления и иных сферах" планируется рассмотреть взаимодействия с учредителем, выдачи муниципального задания, аутсорсинга бухучёта муниципальных учреждений, изменение типа автономных учреждений и многие другие проблемы организации деятельности в рамках реформирования бюджетной сферы.

Накопленным опытом поделятся руководители учреждений. В частности, речь пойдёт об изменении типа учреждения с автономного на бюджетный, будет сделан подробный анализ преимуществ и недостатков той или иной формы существования, детально изучены возникающие проблемы.

Вторая секция посвящена рассмотрению вопросов организации библиотечного обслуживания населения, обеспечения услугами организаций культуры, спорта в муниципальных образованиях - поселениях и муниципальных районах.

На площадке, организованной для представителей сферы образования планируется обсудить процессы формирования муниципального задания, нормативы финансовых затрат, проблемы деятельности малокомплектных учреждений, организации работы автономного образовательного учреждения в поселении, вопросы предоставления платных услуг. На примере нескольких успешно действующих учреждений участники дискуссии ознакомятся с практикой реализации муниципального задания, оценят недостатки и достоинства работы учреждения в той или иной форме.

Четвертая дискуссионная секция займётся изучением изменений в ФЗ-131. Будет рассмотрена деятельность учреждений здравоохранения как главных распорядителей бюджетных средств, их взаимодействие с учредителем, а также предоставление субсидий на иные цели и механизмы "одноканального финансирования". Специалисты проинформируют, как обеспечивается выполнение переданных полномочий по социальной защите, раскроют специфику формирования задания учреждениям соцзащиты населения, обобщат опыт работы автономных учреждений в данной сфере.

Организаторы подготовили мастер-класс, где каждый участник сможет самостоятельно сформировать государственное или муниципальное задание, рассчитать нормативные затраты на оказание услуг, на содержание имущества учреждений, а также составить сводное государственное и муниципальное задание, проанализировать эффективность бюджетных расходов.

Напомним, что с 1 января 2012 года вступает в силу ФЗ-83, вносящий изменения и дополнения в ряд федеральных законов, касающихся бюджетных организаций. Все они будут разделены на три категории: казенные, бюджетные и автономные. Действие закона направлено на совершенствование правового статуса бюджетных учреждений, что является одним из ключевых звеньев реформы бюджетного процесса. Основные цели - повышение качества и эффективности услуг, предоставляемых за счёт бюджетных средств, что требует переориентации деятельности этих учреждений на запросы и интересы граждан - потребителей услуг.

Согласно закону за счёт бюджетных средств финансируются не бюджетные учреждения, а государственные или муниципальные услуги, для оказания которых они созданы. Закон изменяет правовое положение учреждений, регламентирует перевод со сметного финансирования на получение субсидий в рамках выполнения муниципального задания. Это побуждает руководителей бюджетных учреждений быть более эффективными управленцами.

Примечательно, что, не смотря на аргументы властей о перспективности автономного статуса бюджетных учреждений, единую положительную оценку у населения ФЗ-83 не вызывает. В частности, в 2010 в Оренбурге прошёл пикет. Его участники показали, что не видят столь радужных перспектив при реализации федерального закона "О коммерциализации бюджетных учреждений". Пикетчики высказали требование сохранить все действующие бюджетные государственные и муниципальные учреждения в статусе казённых учреждений и не допускать сокращения их работников в 2011 году.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.