Красота и здоровье для современной женщины - равновеликие ценности, отметила кандидат медицинских наук, ассистент кафедры акушерства и гинекологии ИПО СГМУ и член ряда международных обществ репродуктивной медицины и эндокринологии Дарья Богуславская, выступая на всероссийском научном форуме "Мать и дитя". Форум, посвященный охране здоровья матери и ребенка, проходит в Москве с 27 сентября.

Согласно ряду исследований, внешне привлекательный человек воспринимается как более социально одобряемый и нередко даже делает большие успехи в карьере, по сравнению с менее привлекательными людьми. Привлекательные люди примерно в шесть раз чаще устраиваются на желаемую работу и на 12-16% больше зарабатывают. Не в последнюю очередь это связано с тем, что внешне привлекательный человек обладает большей уверенностью в себе, открытостью и коммуникабельностью. Интересно, что красота, согласно результатам исследований, является универсальным понятием для различных этнических и возрастных групп, отмечают исследователи.

Критериев красоты существует немало, отметила Богуславская: это и тип фигуры, и длина ног, и другие черты. Но чистая кожа, без акне и других кожных заболеваний, расценивается как безусловный показатель привлекательности современной женщины, в том числе и обусловленный подсознательно. "В период овуляции кожа самая светлая и гладкая, мужчина воспринимает женщину с такой кожей как будущую хорошую мать, - пояснила Богуславская. - Напротив, акне в 15-20%, а гирсутизм в 70-80% случаев воспринимается как показатель нарушения репродуктивной функции". Ввиду этого врач-гинеколог не должен воспринимать этот момент как нечто "непрофильное" для своей специальности. "Сегодня врач-гинеколог должен чаще смотреть пациенту в лицо, так как есть возможность помимо медицинских мер устранить и эстетические недостатки. Недаром появилось такое понятие как "бьютиконтрацепция", - заявила она. Помимо консультирования женщины по вопросам планирования беременности, целесообразно отмечать и "эстетический" аспект действия гормональных контрацептивов нового поколения, таких, в частности, как препараты фармацевтической компании Bayer и т.д., которые используются в том числе и для борьбы с акне, гирсутизмом и другими недостатками кожи. "Хотим мы этого или не хотим, но внешность - это визитная карточка женщины в современном мире", - резюмировала Богуславская.

Также докладчики обсудили вопросы влияния сегодняшнего состояния экологии на здоровье человека и аспекты здоровья мужчины в современном мире. Форум "Мать и дитя" продолжит свою работу до 30 сентября.