Александр Чайковский: Оператор "цветных революций" сменил заказчика

Москва, 28 сентября 2011, 20:57 — REGNUM  

Теперь А.Кортунов получает зарплату из казны России

Наличие многообразия исследовательских центров, запрограммированных на выплавление из фактов - всех фактов и только фактов - объективной истины, можно только приветствовать. При условии, что центры эти будут озадачены разработкой суверенной, самостоятельной политики Российской Федерации в ответ на прямые и скрытые вызовы государству.

Цена ошибок ныне неимоверно высока. Соответственно, предотвращение просчётов критически важно, игнорирование исторического опыта в угоду так называемой "реальной политике" нетерпимо. Истинное воображение, предостерегал А.С.Пушкин, требует гениального знания. Плюрализм должен питаться от одного, национального корня, ибо - заглянем в Евангелие - "разделившееся в себе царство не устоит".

Распоряжением президента от 2 февраля 2010 года было создано некоммерческое партнерство "Российский совет по международным делам" (РСМД). Основные цели Совета - "содействие проведению в стране международных исследований, совершенствование подготовки специалистов в области внешней политики и регионоведения, а также организация взаимодействия российских научных организаций с иностранными экспертно-аналитическими центрами по вопросам международных отношений" (Прил.1). Таких поручений должны удостаиваться те, кто зарекомендовал себя способностью отстаивать честь и благо страны. Кому же поручается оппонировать МИДу РФ и, надо полагать, аналитической службе внешней разведки?

Президентом Совета назначен Игорь Иванов, исполнительным директором - Андрей Кортунов. Убеждённая прозападная ориентация и целеполагание И.Иванова хорошо известны и не требуют дополнительного обсуждения. Кортунов, в силу выполняемых им задач - менее известное лицо.

Кто такой А.Кортунов?

Кортунов Андрей Вадимович родился в 1957 г. в Москве. Окончил МГИМО в 1979, работал в Институте США и Канады. Преподавать в США внешнюю политику России Кортунов начал раньше других своих коллег - ещё в 1990 г.: в Университете Майами, затем в "Льюс и Кларк колледже" в Портленде (1992) и Калифорнийском университете в Беркли (1993). Помимо чтения лекций, в Майами 24 мая 1990 г. Кортунов, представляемый как "советник по внешней политике Верховного совета СССР и критик советской помощи Кубе", выступает на конференции, организованной Национальным фондом кубинских американцев (Cuban American National Foundation), известной подставной организацией ЦРУ. Советскую помощь Кубе и другим "диктатурам" с "авантюристской" внешней политикой Кортунов критиковал ещё в 1989 - его цитирует журнал "Foreign Affairs" нью-йоркского Совета по внешней политике, уже тогда заметивший старания усердного критика советского строя. В 1995-1997 Кортунов возвращается в Институт США и Канады на пост заместителя директора.

В период активного строительства инфраструктуры западных НПО, Кортунов с 1998 по 2002 гг. работает исполнительным директором мегапроекта "Развитие образования в России" Института "Открытое общество" - Фонда Сороса. Образование является важнейшим полем и механизмом "перезагрузки" сознания российских людей - переориентации на западные ценности и политику, включая членство в НАТО, за которое Кортунов и выступал, будучи при этом против членства России в Европейском Союзе. По сегодняшний день Кортунов остаётся членом Совета по образованию Института "Открытое общество".

В 2003-2004 гг., в разгар подготовки и проведения "цветных революций" в странах СНГ и России, Кортунов - вице-президент и глава представительства в Москве американского Фонда "Евразия". Этот Фонд наряду с Фондом Сороса и Агентством международного развития США был ключевым центром подготовки "смены режимов": Кортунов находится в самом центре обсуждений и реализации "цветных" технологий.

В 2004 г. представительство вашингтонского Фонда "Евразия" замещается российской юридической структурой - Фондом "Новая Евразия", при том же руководстве Кортунова, том же финансировании Государственного департамента США через USAID, и кадрами из закрывшихся представительств Фонда Сороса и USAID. К слову, биографии Кортунова и сотрудников "Новой Евразии" на сайте Фонда отсутствуют, что довольно необычно для крупной организации. Саммит гражданского общества, проходивший во время визита президента Обамы в Москву в 6-7 июля 2009 г. - механизм для сбора сил и координации усилий - был инициирован и организован Фондами "Новая Евразия" и "Евразия" совместно с вашингтонским Центром стратегических и международных исследований.

Кортунов осторожен, избегает полемики и лишних публичных выступлений. Это позволило "Новой Евразии", в отличие от Фонда Сороса, избежать слишком пристального внимания российской власти. В течение 13 лет на вливания из казны США, Кортунов усердствовал в создании американских сетей и инфраструктуры в российских регионах и, особенно, в Южном федеральном округе.

На что и кому компетенции человека с таким послужным списком могут понадобиться в будущем? К каким заключениям подводят сходные случаи?

Вот Александр Ломая в Грузии. Он прошёл через те же тигли Фонда "Евразия" и "Открытого общества" Сороса. Начав с координации программ в "Евразии" (1995-2000), он становится директором Фонда в Грузии (2000-2002). В 2003-2004 гг. Ломая возглавляет Фонд Сороса в Грузии, управляя ежегодным бюджетом в 2,5 миллиона долл. В 2002-2003 гг. он руководит проектом Сороса "Демократическая коалиция", в рамках которого обеспечивается взаимодействие лидеров и организаторов "цветных революций" в СНГ, что в деталях зафиксировали французские документалисты в фильме "Революция.сом. США: завоевание Востока". В 2004 Ломая в качестве министра образования и науки Грузии запускает механизм "перезагрузки" нации, а в ноябре 2007 г. он становится Генеральным секретарем Совета по национальной безопасности Грузии - в период подготовки к агрессии против Южной Осетии. В марте 2009 Ломая назначен постпредом Грузии в ООН.

Какую траекторию роста запланировали кураторы для Кортунова?

Как свершилось его делегирование в РСМД? Не просматривается ли здесь рука Майкла Макфола, прибывающего в Москву на пост посла США? В отличие от классического дипломата Дж.Байерли, Макфол - политический оперативник без излишних дипломатических пристойностей. Его интерес к революциям в государствах-"изгоях" пробудился ещё в студенческие годы. Новый посол накопил опыт использования НПО в подрывных целях. В 1988 г. он организовывал в Советском Союзе "фонды и агентства", подкармливал диссидентские и "демократические" организации. С Кортуновым Макфола связывает сотрудничество в Попечительском совете Фонда "Евразия" с 1999 по 2007, в Наблюдательном совете Московского Центра Карнеги. Кортунов был также востребован британским Международным институтом стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies, IISS), близким к британским спецслужбам. Назначение Кортунова главой РСМД ставит его в шаговую близость от исполнительных механизмов и дает ему возможность информировать Вашингтон о мнениях и планах российского руководства. В стратегическом плане, назначение Кортунова - важный шаг в процессе передачи внешней политики России под внешнее управление, пока это ещё возможно. В тактическом плане, это назначение своего человека на ключевой пост в преддверии перехода в наступление в рамках предвыборной кампании.

Фонд "Евразия": инфраструктура южного фронта против России

Отчёт об эффективности Фонда "Евразия" представляет организацию так: "Фонд "Евразия" создан совместными усилиями Государственного департамента и Международного агентства по развитию США (USAID) с одобрения Совета по национальной безопасности и конгресса США". Фонд был основан в 1993 г. в качестве ответа Вашингтона на потребность финансирования гражданских инициатив в переходных обществах бывшего Советского Союза. Как отмечают исследователи, в основу концепции Фонда "Евразия" закладывалась та же логика, что и при создании Национального фонда развития демократии (National Endowment for Democracy, NED), а именно делать то, чем раньше занималось ЦРУ, но публично, заявлял его первый президент А.Вайнштейн. По словам одного из основателей Фонда Юджина Стейплса, более известного как "Рокки" Стейплс (Eugene "Rocky" Staples), моделью для "Евразии" служил Фонд "Азия", учреждённый правительством США в 1954 г. в преддверии войны во Вьетнаме и на протяжении многих лет финансировавшийся ЦРУ.

Государственное финансирование Фонда, которое Госдеп перечисляет через USAID, составляет от 85 до 90% от общих средств "Евразии". За годы с 1992 по 2010 Фонд инвестировал более 440 миллионов долл., распределив около 11 100 грантов в России и СНГ, а также в Афганистане. В 2004 году, чтобы избежать участи Фонда Сороса, "Евразия" закрывает своё представительство в Москве и вместо него основывает сеть из 6-ти "местных" Фондов, покрывающих постсоветское пространство (Прил.2), которые функционируют под эгидой головного Фонда "Евразия" в Вашингтоне. В американской практике это называется "вьетнамизацией" конфликта - когда в борьбу за чуждые интересы вовлекается местное население, подрядами и вслепую. В российской практике это называется коллаборационизм. Соучредитель Фонда Рокки Стейплс стал вице-президентом, затем президентом "Евразии". Про операции Фонда "Азия" и других структур США в Юго-Восточной Азии Стейплс знает не понаслышке: он представлял там Фонд Форда, которым заправлял М.Банди (McGeorge Bundy), ультрарадикальный директор Совета по национальной безопасности при президентах Кеннеди и Джонсоне, а в 1964-66 гг. председатель Комитета 303, обеспечивавшего координацию всех подпольных операций США в мире.

В 1980-е годы - во время войны в Афганистане - Стейплс служит директором USAID в Исламабаде. Как пишет Дж.Крайл в своей содержательной книге "Война Чарли Уилсона", программа по трансграничной гуманитарной помощи USAID, "вроде бы невинная на первый взгляд, превратилась в незаменимый второй фронт в Афганской войне ЦРУ". Помимо лекарств USAID отправляло лидерам моджахедов сотни джипов и грузовиков, наряду с врачами - специалистов по боевой подготовке. К 1989 году объём Программы достиг 90 миллионов долл. - крупнейшая контрабандная операция в регионе (на тот момент). За работу в Исламабаде правительство Пакистана наградило Стейплса высшим гражданским орденом. Стейплс отлично владеет русским языком: СССР был предметом его кандидатской работы в Институте государственной службы Госдепа и в Подразделении R (исследования России) сухопутных войск США в Обераммергау в Германии. В эпоху Хрущёва Стейплс находился в Москве, занимаясь "координацией культурных визитов".

Вместе по Стейплсом и другими офицерами USAID членом комитета по планированию при учреждении Фонда "Евразия" состояла Сара Кэри (Sarah Carey, 1939-2010), заместитель председатель Попечительского совета Фонда и затем его председатель с 1994 по 2009 г. Кэри наблюдала "сближение" с СССР/Россией посредством бизнеса. В 1989 её юридическая компания первой из вашингтонских фирм открыла офис в Москве. В 1991 г. министр обороны У.Перри назначил Кэри в совет директоров американского Фонда оборонных предприятий, созданного для приватизации российского ВПК. С июня 2001 г. Кэри была активным членом совета директоров "ЮКОСа" и промоутером Ходорковского, а после его ареста - неутомимым защитником.

В членах Попечительского совета "Евразии" числится и Фиона Хилл. В 1999-2000 гг. она была штатным сотрудником "Евразии" - директором по стратегическому планированию. В 2000-2006 гг., базируясь в Брукингском Институте, Хилл состояла в консультативном совете проекта "Центральная Евразия" Фонда Сороса, а в 2006-2009 гг. она отвечала за те же Россию и Евразию уже в Национальном совете по разведке США, координирующем все спецслужбы государства.

Попечительский совет Фонда "Евразия - Центральная Азия" включает среди прочих Элизабет Джонс. Джонс родилась в 1948 г. в Западном Берлине - для такой даты и места рождения отец/родители должны быть либо военными, либо разведчиками США. Закончив колледж в 1970 г., в 1971 г. 22-летняя девушка разом попадает на пост вице-консула в Кабуле, что опять же не могло случиться без гарантий надёжности, обеспеченных предыдущим поколением (как в случае Екатерины Чумаченко-Ющенко). Далее Джонс высокими темпами поднимается по карьерной лестнице в посольствах США в Каире, Аммане, Багдаде, Бейруте, Исламабаде и Бонне, занимая в частности посты заместителя посла (deputy chief of mission), которые обычно отводятся ЦРУ. В 2001-2005 гг. она становится заместителем госсекретаря по Европе и Евразии и в этом качестве "разрабатывает политику США для НАТО, в отношении европейских стран, России, Украины, Кавказа и Центральной Азии". Такой послужной лист даёт достаточно авторитета и полномочий, чтобы опекать как Фонд "Евразия", так и компанию "APCO Worldwide", специалистов по политическому консультированию, чьим клиентом был М.Ходорковский. Президент и основатель "APCO" Марджери Краус (Margery Kraus) - также член попечительского совета "Евразии". Непреходящий американский интерес к российской нефти лучше всего подчёркивает основное место работы Председателя Попечительского совета "Евразии" Яна Калики (Jan Kalicki) - корпорации "Шеврон". Калики сочетал работу в государственном аппарате (политическое планирование в Госдепе при госсекретарях Киссинджере и Вэнсе) с зарабатыванием денег в частном бизнесе (старший вице-президент инвестбанка Lehman Brothers). Он был непременным участником всех деловых инициатив между США и Россией/СНГ в последние 20 лет). Помимо Попечительского совета из 17 человек с подобными послужными списками, Фонд "Евразия" опирается также на Консультативный совет из 21 члена, среди которых М.Олбрайт, Дж.Бейкер, Ф.Карлуччи - министр обороны Рейгана и замдиректор ЦРУ, и другие видные американские деятели.

Так Фонд "Евразия" воспроизводит в уменьшенном масштабе американскую систему: капитал, государство и спецслужбы, работающие через НПО в целях нейтрализации национальных патриотических сил и достижения глобальной гегемонии.

Фонд "Новая Евразия": "агентство социального развития"

Чем же занимается Андрей Кортунов на службе такой организации, под попечением кадров с такой выучкой и целеполаганием? Согласно материалам сайта www.neweurasia.ru, Фонд "Новая Евразия" сосредотачивает усилия на развитии территорий, поддержке образования, развитии миграционных процессов, развитии региональных СМИ и венчурных проектов. География проектов охватывает все регионы России и особенно плотно покрывает Северный Кавказ. Упомянем лишь несколько примеров из деятельности Кортунова.

Развитие региональных СМИ "Новая Евразия" осуществляет в рамках проектов "Поддержка независимых российских печатных СМИ" и "Развитие мультимедиа редакций СМИ малых городов и их связей с местным сообществом", www.efmedia.ru. "Независимая" или "свободная" пресса в переводе с американского "демократического" жаргона означает "пресса под контролем США". В документальном фильме "Революция.сом. США: завоевание Востока" чётко зафиксировано, как печатается такая "независимая" пресса: на типографском станке с надписью "Собственность правительства США". В 2004-2005 гг. на развитие региональных СМИ "Новая Евразия" направляла 42% своих средств.

Миграционные процессы в условиях глобализации и экономического кризиса, согласно материалам сайта, являются одним из главных вызовов для социально-экономического развития регионов России. В 2007 г. Фонд начал воплощать крупномасштабные проекты на Северном Кавказе и в Краснодарском крае. Во Владикавказе, Нальчике, Махачкале, Ростове-на-Дону и Москве были организованы семинары и дискуссии, в ходе которых более 200 журналистов и предпринимателей из Южного федерального округа (те, кто формируют идеологическую и экономическую среду мигрантов, уточняется в отчёте) обсудили взаимодействие СМИ, бизнеса и некоммерческих организаций по проблемам, связанным с миграцией.

В 2009 году Фонд "Новая Евразия" приступил к реализации проекта "Формирование институциональных механизмов предотвращения конфликтов" в пяти регионах Северного Кавказа: Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский и Ставропольский края. В рамках этого проекта, согласно сайту www.conflictu.net, Фонд создаЁт "Центры социального развития", которые "оказывают консультационную, тренинговую и информационную поддержку специалистам государственных структур, образовательных учреждений и общественных организаций, работающих в области предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в местных сообществах". Далее: "В рамках проекта проведено региональное исследование качественных характеристик состояния современной ситуации по урегулированию этнополитических конфликтов на Северном Кавказе, разработана и реализуется тренинговая программа для сотрудников создаваемых центров, налажена экспертная и консультационная поддержка формирования и реализации социальных проектов создаваемыми центрами. Ведётся работа по созданию сетевого взаимодействия региональных участников проекта. В дальнейшем предполагается распространение наработанного опыта в других территориях Южного Федерального округа". В переводе с американского это значит: Фонд "Новая Евразия" собирает развединформацию и создаЁт на Северном Кавказе сеть обученных кадров в региональных и муниципальных органах, СМИ, предпринимательской среде, учебных заведениях и общественных организациях. В нужный момент эти люди смогут исполнить приказы своих кураторов: объявить выборы фальсифицированными, организовать массовые протесты и палаточный городок, обеспечить необходимое освещение событий в прессе, а также высказать требования независимости от России. Подпольная часть этих сетей специализируется по организации столкновений на национальной и этнической почве и других методах провоцирования кризисных ситуаций. По другую сторону южного фронта России на Кавказе работает Фонд Евразия "Партнёрство" (Грузия, Армения, Азербайджан), а в Средней Азии Фонд "Евразия - Центральная Азия". Один из проектов Фонда "Евразия - Центральная Азия" называется "Программа по улучшению трансграничной торговли между Таджикистаном и Афганистаном" и основывается на "растущем торговом сотрудничестве между предпринимателями приграничных регионов обеих стран". Единственный "растущий" процесс на таджикско-афганской границе - это наркоторговля. Нет сомнений, что Кортунов, будучи главой "Новой Евразии", хорошо информирован и участвует в координации усилий других "местных" фондов.

* * *

Если раньше Кортунову платили из казны США, то теперь российское государство само будет оплачивать услуги агента США.

В Вашингтоне говорят: "People is policy", или "Какие люди, такая и политика". Человек с выучкой и навыками Кортунова, проработавший большую часть сознательной жизни под руководством изощрённых вашингтонских кураторов, на посту директора главного внешнеполитического института России станет глубоко заложенной миной и в перспективе эквивалентом Шеварднадзе с известными последствиями. Тем, кто всё ещё отмахивается от серьёзности этого назначения, стоит вспомнить: Советский Союз был расчленён не в результате войны, а посредством высококвалифицированного воздействия "мирными" способами и внутренней подрывной деятельности.

Результаты прошлой деятельности USAID и учредителей "Евразии" хорошо известны - в Юго-Восточной Азии, в Пакистане и Афганистане. В итоге эти регионы получили названия "Золотой Треугольник" и "Золотой полумесяц". Кому в России нужно, чтобы Северный Кавказ и Средняя Азия обрели новые зловещие имена? Кому нужна новая "Золотая орда" с героиновым отсветом? Кто обеспечивает неограниченную свободу действий Фонда "Евразия" на пространстве СНГ? Кому в России нужны оперативники ЦРУ для урегулирования конфликтов на Северном Кавказе? Российское правительство, слышим мы постоянно, модернизирует вооружённые силы страны - но под какие императивы?

Очевидно, что видение и действия А.Кортунова не соответствует критерию независимости и самостоятельности Российской Федерации. Видимо, на горизонте у наших оппонентов другая модель пост-России. При выборе будущего страны, незнание или непонимание идущих процессов не обеспечивают алиби, ибо они столь же катастрофичны по своим последствиям, как измена и предательство.

Газета "Слово", №33-34, 16-19 сентября 2011 г.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.