В Воронежской области будет создан Дорожный фонд. Эта тема обсуждалась 27 сентября на заседании комитета по промышленности, транспорту и связи и комитета по бюджету налогам и финансам, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы.

Первым законопроект рассмотрел комитет по промышленности, транспорту и связи. По словам заместителя руководителя департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области Игоря Бригадина, Дорожный фонд - часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности (строительства, ремонта, в том числе капитального, реконструкции и содержания дорог общего пользования) на территории области. Источником средств для фонда станут доходы от уплаты акцизов на автомобильное топливо, подлежащие зачислению в областной бюджет, а также доходы от уплаты транспортного налога. Ориентировочный размер фонда составит в 2012 году около пяти миллиардов рублей. По мнению председателя комитета Николая Послухаева, концентрация средств для ремонта дорог в одном фонде позволит лучше контролировать соответствующие расходы и повысить качество областных автомагистралей.

Участники комитета по бюджету налогам и финансам пришли ко мнению, что Дорожный фонд позволит привести дороги регионального и местного значения в соответствие с европейским качеством.

Во время обсуждения законопроекта депутат Константин Ашифин (фракция КПРФ) поднял вопрос о росте финансовой нагрузки на рядовых автовладельцев. Коммунист напомнил, что изначально идеология федерального и региональных дорожных фондов подразумевала, что формировать они будут главным образом за счет акцизов на топливо, что позволит снизить транспортный налог. "Тот, кто больше ездит, должен нести большую нагрузку. Платить надо за литры бензина, а не за кубики двигателя. Именно поэтому федеральное законодательство разрешает нам снизить ставки транспортного налога вдвое", - напомнил Константин Ашифин. Его поддержал депутат-единоросс Вячеслав Астанков. "Если человек использует автомобиль несколько раз в год, чтобы добраться от дома до дачи, нет необходимости заставлять его платить больше", - отметил парламентарий. Тем не менее, вопрос о размере транспортного налога в области остался открытым - его необходимо рассмотреть отдельно от законопроекта о Дорожном фонде, согласились участники дискуссии.

Оба комитета рекомендовали принять закон на очередном заседании областной Думы в двух чтениях.