Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев считает правильным и справедливым решение о создании в регионах специализированных дорожных фондов. По словам, краю ежегодно необходимо ремонтировать не менее 1300 км дорог регионального и муниципального уровня.

"Уверен, принято правильное решение - средства на строительство и ремонт дорог должны выделяться целевым назначением. Чтобы на них не влияли никакие бури в экономике. Слишком дорого потом обходится восстановление "убитых" трасс", - заявил глава региона во вторник, 27 сентября на совещании в Тихорецке, цитирует пресс-служба краевой администрации.

Но по факту каждый год на Кубани в порядок приводится не более 500 км дорог. Это значит, подчеркнул Ткачев, что "каждый год край залезает в долги". С нового года дорожные фонды будут пополняться за счет транспортного налога, включенного в цену топлива. Губернатор отметил - это правильное решение: "больше ездишь - больше платишь".

Ранее сообщалось, что закон "О дорожном фонде Краснодарского края" был принят депутатами Законодательного собрания края (ЗСК) 21 сентября. Фонд планируется пополнять за счет получаемых краевым бюджетом акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и других видов ГСМ, а также прямых бюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Закон также вводит с 1 января 2012 г. плату в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Эти средства также пойдут на дороги.

Основной функцией дорфонда станет предоставление субсидий муниципальным образованиям на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

Уже в 2012 г. благодаря дорожному фонду финансирование региональных дорог увеличится почти вдвое - до 13 миллиардов рублей, отметил Александр Ткачев. И это позволит отремонтировать 700 км региональных трасс. Около 3 млрд планируемых средств направят на строительство и капремонт муниципальных дорог. При этом условия участия районов и поселений в программе становятся все более льготными: 90% выделит край, и 10% - муниципалитет на условиях софинансирования.

Протяженность сети автодорог Краснодарского края превышает 40 тыс. км. В 2008-2010гг. отремонтировано более 1300 км региональных дорог, построено 53 км новых дорог и 700 метров мостов. Крупнейшие объекты - 180-метровый мост через реку Белую и 90-метровый мост в Апшеронске, обход города Краснодара от Ростовского шоссе до улицы Дзержинского, а также станиц Выселки и Анастасиевской. Уже в этом году начато строительство обхода города Тихорецка. Стоимость этого сооружения оценивается в 2,3 млрд рублей. Ввод запланирован на 2013 г.

На 2012 г. намечено начало строительства дороги "Нижегородская - Мезмай - Лагонаки". Этот маршрут необходим для оживления перспективного курортного района - одного из сегментов федерального проекта "Курорты Северного Кавказа".

Дорожные фонды в России просуществовали более десяти лет (с 1992 г.) и были ликвидированы из-за многочисленных обвинений в коррупции. Предполагалось, что будет найден и реализован новый, более эффективный механизм финансового обеспечения дорожного строительства, но этого не произошло. В апреле 2011г. президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, дополняющий бюджетный кодекс новой статьей, определяющей правовые основания создания Федерального дорфонда и фондов субъектов РФ.