Основным препятствием, стоящим на пути развития Большого порта Санкт-Петербург, является не плохая работа технологической схемы, а неконкурентоспособные сборы и железнодорожные тарифы. Как сообщает Portnews, такое мнение содержится в докладе заместителя руководителя Северо-Западного теруправления Росграницы Константина Калниньша для IV международной конференции "Транспортно-транзитный потенциал".

По словам представителя Росграницы, практика внедрения новой технологической схемы, включающей бескомиссионный досмотр судов, обнажила проблемы недозагрузки мощностей терминалов, свыше 25% грузов на РФ продолжают обрабатываться в портах Балтии и Финляндии. "И здесь вопрос не в скорости проведения контрольных операций, а в неконкурентных портовых сборах на операции выгрузки-погрузки и железнодорожные тарифы", - говорится в докладе Константина Калниньша.

По его мнению, в связи с этим для привлечения дополнительных объемов груза необходимо продолжить работу по установлению конкурентных тарифов на стивидорные услуги, ускорить разработку и внедрение схем сокращения транзитного времени обработки внешнеторговых грузов в порту в целом. "Только это даст возможность сократить непредвиденные расходы участников внешнеэкономической деятельности в порту и привлечь дополнительные объемы", - считает замруководителя теруправления.

Напомним, что в границы Большого порта Санкт-Петербург входит дельта реки Нева и Невская губа, Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. На территории порта, по данным его Администрации, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний. Как отмечает Portnews, грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 2010 год вырос на 15,2% по сравнению с показателем 2009 года - до 58 млн 48,6 тыс. тонн. Количество судозаходов в порт составило 9 тыс. 227 ед.