Было бы более эффективным, если бы Армения и Турция начали бы с небольших инициатив, а не пытались бы решить все вопросы сразу. Об этом, комментируя процесс относительно армяно-турецких протоколов, заявил в интервью газете "Оракарг" бывший посол США в Армении Джон Эванс.

"Не думаю, что в осложнении процесса налаживания армяно-турецких отношений виновна конкретная сторона. Я думаю, что процесс застопорился по вине обоих сторон, поскольку на стол был поставлен ряд факторов, не подлежащих разрешению", - отметил Эванс. Он также сообщил, что продолжает работать над книгой о роли Армении на международной арене и армянском геноциде. Эванс отметил, что не жалеет о потерянной карьере дипломата и произнесенного вопреки официальной политике США слова "геноцид".

Напомним, что в сентябре 2006 года, в бытность послом Эванс назвал Геноцид армян в Османской Турции "геноцидом", в связи с чем был отозван из Армении, но затем вернулся и продолжил службу на данном посту еще полтора года. Однако впоследствии Сенат США не утвердил его на новую должность.

Отметим, что Совет министров Турции восстановил 23 сентября объявленные ранее недействительными протоколы по нормализации отношений с Арменией и вернул их в парламент. Подписанные в 2009 году протоколы об установлении дипломатических и развитии двусторонних отношений между Турцией и Арменией были сняты 22 августа c повестки турецкого парламента. Документы не были рассмотрены прежним составом парламента и, соответственно, были объявлены потерявшим свою юридическую силу.

Напомним, что протоколы также остаются в повестке парламента Армении, регламент Национального Собрания позволяет не рассматривать их на протяжении 10 лет. В ходе первого заседания осенней сессии парламента Армении, стартовавшей 13 сентября текущего года, ряд депутатов призвали спикера парламента обратиться к президенту Армении с предложением отозвать армяно-турецкие протоколы из НС. На это Овик Абрамян заявил, что необходимо ждать реакции правительства Турции на изъятие документов из повестки Великого Меджлиса. В любом случае, как он отметил, парламент готов обратиться к президенту, если за это выступят все парламентские фракции.