"Власти Санкт-Петербурга намерены остановить ряд крупных инфраструктурных проектов экс-губернатора Валентины Матвиенко, реализуемых за счет городского бюджета". Об этом пишет сегодня, 26 сентября, "Коммерсантъ". "Новый вице-губернатор Сергей Вязалов (экс-сотрудник Минфина РФ и администрации президента РФ, в середине сентября возглавивший финансово-экономический блок Смольного) уже предложил отказаться от строительства "Орловского тоннеля" и двух мостов через Неву (они обойдутся городу минимум в 44 млрд руб.), исключив их из проекта бюджета города на 2012 год. Сэкономленные средства финансисты предлагают направить на социальные нужды и на ЖКХ".

В распоряжении газеты оказались два письма, написанные Сергеем Вязаловым "инвестиционному" вице-губернатору Юрию Молчанову, работающему в Смольном с 2003 года - с первых месяцев деятельности экс-губернатора Валентины Матвиенко. Молчанов отказался комментировать перспективу проектов, сообщив, что не получал никаких документов.

"Глава комитета экономического развития правительства Санкт-Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письма подготовлены в результате ревизии по поручению губернатора Георгия Полтавченко, а список предложений по закрытию проектов будет расширен, - сообщает газета. - Так, предполагается отказаться от проекта строительства Ново-Адмиралтейского моста через Неву, что потребует расторжения госконтракта на сумму 3,9 млрд руб. Нет шансов и у масштабного проекта строительства "Дворца искусств" на Васильевском острове в рамках ГЧП. Под вопросом концессионный проект водопроводной станции".

По словам Евгения Елина, уже строящиеся объекты (Западный скоростной диаметр, аэропорт Пулково) останавливать не планируется.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в самом начале своего правления экс-губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко публично заявила о необходимости " ставить амбициозные задачи и реализовывать крупные амбициозные проекты в городе". Первым в 2004 году стал намыв территории на Васильевском острове и строительство на ней единственного в России пассажирского порта "Морской фасад". Порт был открыт в 2009 году, однако остальные крупные проекты не реализованы до конца. Кроме уже названных проектов, связанных с транспортной инфраструктурой, во времена работы Матвиенко в 2004-2011 годах были задуманы и начаты, но пока не доведены до конца проекты реконструкции "Апраксина двора" и "Новой Голландии", строительства нового делового квартала на улицах Шкапина и Розенштейна, строительство мусороперерабатывающего завода и другие.