По состоянию на 15 сентября общая готовность объектов жизнедеятельности Амурской области к отопительному периоду составила 92,2%. Как 23 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, об этом на совещании в областном правительстве заявил и. о. министра строительства, архитектуры и ЖКХ Александр Козлов, который отметил, что результат немногим выше прошлогоднего.

Что касается заготовки топлива, то по состоянию на середину сентября общие запасы на складах составляют: угля в наличии 565,4 тыс. тонн (это выше плановых показателей на 104%, тогда как в прошлом году норматив соблюсти не удалось, он был 96%), мазута - 9,4 тыс. тонн при плане 12,6 тыс. тонн, дров - при плане 9,8 тыс. куб. м фактическое наличие 7,2 тыс. куб. м. Главам рекомендовано решить вопрос окончательно к 1 октября, а также принять меры по погашению задолженности за топливо и потребленную электроэнергию.

Отопительный период на севере Приамурья уже начался, а именно в Зейском, Магдагачинском, Селемджинском, Сковородинском районах, городах Тында и Зея. На совещании прозвучало, что в этом году на финансирование подготовительной кампании к зиме средств было выделено в разы больше, чем когда либо прежде. Только в рамках областной программы модернизации коммунальной инфраструктуры из амурского бюджета направлен 1 млрд руб. Однако при этом и спрос с глав территорий будет очень строгий. "Мы не имеем права на аварии и чрезвычайные ситуации в системе ЖКХ, люди должны получать тепло, за которое платят", - подчеркнул первый заместитель председателя амурского правительства Виктор Капканщиков.

Речь на совещании также шла об обеспеченности котельных области резервными источниками энергосбережения. В настоящее время в областной аварийно-технический запас дополнительно поступили 25 дизельных электростанций, ожидается поставка еще 8-ми мощностью 100 кВт. Как отмечают специалисты, это позволит увеличить общий процент обеспеченности до 64,4%.

В числе ключевых заданий главам городов и районов Приамурья комиссия приняла ряд решений. Территории, в частности, должны обеспечить постоянную готовность муниципальных аварийно-восстановительных команд для ведения работ при авариях и возможных ЧС; разработать схемы и планы взаимодействия при угрозе и ликвидации ЧС; предусмотреть на этот случай финансовый резерв в местных бюджетах.

Ряд рекомендаций был вынесен руководителям теплогенерирующих и теплоснабжающих организаций области. В числе ключевых заданий: обеспечить качественный подбор и обучение персонала, привлекаемого для работы на объектах ЖКХ; организовать ежесуточный контроль параметров работы этих объектов и оперативно передавать сведения в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципалитета.

Главному управлению МЧС России по Амурской области рекомендовано осуществлять через эти единые службы мониторинг прохождения отопительного периода и ежесуточно предоставлять информацию в минстрой области. При возникновении аварий руководство министерства, как и в прошлые годы, должно быть оповещено незамедлительно.