В Кировской области на развитие системы образования в 2012 -2015 годах планируется направить 6,08 млрд. рублей. Об этом ИА REGNUM сообщили в областном департаменте образования. По его информации, правительство региона утвердило областную целевую программу "Развитие образования Кировской области" на 2012-2015 годы.

Как отмечают в департаменте, главная стратегическая цель, поставленная перед региональной системой образования области, заключается в обеспечении возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование, соответствующее потребностям современного общества и требованиям развития экономики.

Основными задачами программы являются: развитие системы дошкольного образования; модернизация системы общего образования; совершенствование системы подготовки кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда; развитие системы работы с талантливыми детьми и подростками; создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание единой информсистемы сферы образования области; развитие кадрового потенциала системы образования. Общий объем финансирования программы составит 6,08 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - более 1 млрд.рублей, областного бюджета - 4,3 млрд.рублей, местных бюджетов - 724,2 млн. рублей, средства из внебюджетных источников - 47,7 млн.рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы: увеличение охвата детей дошкольными образовательными учреждениями до 72,5%; увеличение количества семей, имеющих детей от 1,5 до 3 лет, не посещающих детсады, получивших ежемесячное пособие, до 3,5 тыс.; ввод 4 290 новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных технологий), в общей численности таких детей до 70%; увеличение доли школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста до 81%; увеличение доли детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в общей численности до 38%; увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей до 85 %.