На Арктическом форуме в Архангельске обсудили перспективы развития Северного морского пути

Москва, 23 сентября 2011, 06:52 — REGNUM  В Архангельске продолжает свою работу II Международный Арктический форум "Арктика - территория диалога". Освоение Арктики - комплексный и многопрофильный процесс, который невозможен без восстановления в полном объёме грузоперевозок вдоль арктического побережья России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"В 2010 году по Северному морскому пути было совершено 11 транзитных рейсов, - рассказал генеральный директор ЗАО ЦНИИМФ Всеволод Пересыпкин. - За 8 месяцев 2011 года совершено уже 25 рейсов, общий объем грузов составил 680 тыс. тонн. В том числе по Севморпути прошел большегрузный танкер с углеводородами дедвейтом 162 тыс. тонн".

"В 2010 году по Севморпути было перевезено 220 тыс. тонн грузов, в этом году ожидается 1 млн тонн. Рост в пять раз. Это позволяет говорить, что перевозки по северной магистрали переходят из разряда экспериментальных в разряд коммерческих", - подчеркнул заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.

По стратегической магистрали Северного морского пути могут перевозиться самые разные грузы. Это углеводороды, цветные металлы, железорудный концентрат, рыбная продукция. По словам Всеволода Пересыпкина, грузоперевозки с запада на восток уже в ближайшие годы могут достичь 5-6 млн тонн в год, в обратном направлении - 2-3 млн тонн грузов. А в более отдалённой перспективе грузоперевозки в обоих направлениях могут достигнуть даже 65 млн тонн грузов в год. "Навигация этого года показала, что перевозка грузов по Севморпути реальна даже крупными судами, - уверен генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк. -Перевозка грузов по северным маршрутам имеет очевидные преимущества. Это сокращение сроков доставки грузов, экономия топлива, уменьшение выбросов парниковых газов, отсутствие в полярных водах пиратов. Экономия времени в рейсе танкера до Китая составила 18 суток". Оценив перспективы Северного морского пути, компания приняла решение о закупке двух танкеров ледового класса для работы в арктических условиях.

"Северный морской путь способен по кратчайшему расстоянию обеспечивать евроазиатский транзит морских грузоперевозок. Рейсы, которые были совершены по Северному морскому пути в прошлом и этом году, показали экономическую целесообразность данной транспортной магистрали", - отметил Игорь Левитин. Первым шагом в развитии транспортной системы Арктики станет строительство нового современного атомного ледокола. Его закладка состоится уже в следующем году. Ледокол будет способен работать во льдах толщиной до трёх метров, его обеспечат всеми аварийно-спасательными системами, также судно сможет выполнять функции по поиску и спасению людей на море.

Читайте развитие сюжета: «Человек в Арктике» — тема мартовского арктического форума в Архангельске

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.