"Не приступая к реализации проекта Белкомур, мы ухудшаем ситуацию с доставкой грузов в порты Северо-запада", - заявил на II международном арктическом форуме в Архангельске заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, отсутствие мегистрали затруднит широкий ход грузов в порты Северо-Запада России. Олерский также заявил, что альтернативы проекту Белкомур нет и выразил уверенность в том, что "рано или поздно он будет реализован". Однако, по его словам, многое в этом вопросе зависит от совокупности действий регионов-участников. "Я хотел бы заметить, что инвестфонда как такого нет. Есть федеральные программы и частные инвесторы", - напомнил замминистра.

Справка:

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект Межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов, ключевым элементом которой является строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Пермь (Соликамск)). Проект поддержан Полномочными Представителями Президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала, департаментом промышленности и инфраструктуры Правительства, ОАО "РЖД", Внешэкономбанком, а также рекомендован комитетом Государственной Думы по транспорту. Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно недоступных, малонаселенных северных территорий Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб. Всестороннее влияние на развитие транспортной и промышленной инфраструктуры скажется не только на регионах-участниках проекта, но и всего Европейского Севера России и Урала, проект обеспечит формирование оптимального и наиболее конкурентоспособного маршрута в направлении Восток - Запад в составе Евразийского транспортного коридора "Баренц-Линк/Северная Ось" и трансконтинентального транзитного коридора смешанных перевозок Northern East-West (N.E.W.), послужит возрождению и дальнейшему развитию Северного морского пути. Общая протяженность магистрали составляет 1 155 км. Сметная стоимость проекта - 155 млрд. рублей, из которых 118 млрд. - новое строительство, 37 млрд. - реконструкция существующих участков РЖД (Архангельск Карпогоры, Вендинга - Микунь).