В Челябинской области закон о лицензировании деятельности такси будет принят уже в конце сентября. Однако региональное Министерство строительства пока не готово к выдаче разрешений, передает 22 сентября корреспондент ИА REGNUM.

25 августа Законодательное Собрание Челябинской области приняло в первом чтении законопроект "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области". С того времени к нему поступило несколько поправок, которые рассмотрели на заседании комитета Заксобрания по промышленной политике. Главная из них касается внешнего вида такси.

По словам председателя комитета Андрея Самсонова, на нее депутаты согласились после общения с перевозчиками, анализа соцопросов и ситуации в других регионах. Кузов такси разрешено не красить в желтый цвет, однако требование к "шашечкам" на его боку сохраняется. Депутаты сочли, что в небольших городах у перевозчиков нет автомашин в собственности. Подавляющее большинство таксистов работает на личных автомобилях, которые используются не только для работы по 2-4 часа в день, но и в личных целях. По оценкам разных экспертов стоимость перекраски машины стоит от 15 до 50 тыс. руб. Многие из водителей попросту не согласятся на перекраску автомобиля. А вот наличие опознавательного фонаря и "шашечек" для такси уже предусмотрено федеральным законом. По предварительным данным, стоимость разрешения будет составлять от 2,5 до 3 тыс. рублей. Его выдают на автомобиль сроком на 5 лет. Кроме того, раз в полгода такси должно будет проходить техосмотр. Стоимость последнего пока также определяется.

После принятия закона о такси во втором и третьем чтении на заседании регионального парламента, которое состоится 29 сентября, он вступает в силу. Штрафовать за незаконную таксомоторную деятельность начнут с 1 января 2012 года. Но как оказалось Минстрой Челябинской области, ответственный за проверку автомобилей и выдачу разрешений, пока не готов к наплыву таксистов - нет необходимых сотрудников, не решены организационные вопросы.

В министерстве под реализацию нового закона создается новый отдел численностью 8 человек. Им предстоит работать с 10 тыс. таксистов. Именно столько их, по неточным подсчетом чиновников, работает в Челябинской области. Но сотрудников пока не наняли. Не найдена и площадка, на которой будет проводиться осмотр автомобилей. Даже непонятно, как будет организована эта процедура. Депутаты предложили чиновникам организовывать выезды в райцентры, чтобы не гонять таксистов до Челябинска. Также это позволит избежать очередей в министерстве строительства, которых опасаются народные избранники.

"Этот вопрос организационно-технический, а при плохой организации он может превратиться в политический. Зная менталитет таксистов и то, что они общаются с большим количеством людей, таксисты могут устроить акции протеста", - заявил помощник депутата Виктора Кормана Владимир Дугинец. В этом с ним согласен председатель комитета Андрей Самсонов: "Штата нет, техники нет. А осталось практически несколько дней. Как бы не вышло, как с законом о межмуниципальных перевозках, который приняли, а он в течение года не работал - штата сотрудников не было. В результате получили проблемы с маршрутными такси в Магнитогорске. Чтобы также не получилось, нужно сработать на опережение".

Пока неизвестно, понадобится ли таксистам тратиться дополнительно на дорогу до Челябинска для получения разрешения. Но, по словам Самсонова, уже ясно, что их услуги даже в случае "бархатного" перехода на новые правила подорожают для населения на 10-15%.